11.04.2020 16:27
Авто

УАЗ "Вагон". Нереализованная замена для "Козлика"

Текст:  Юрий Зубко
/ www.wroom.ru
Читать на сайте RG.RU

Ульяновский автомобильный завод вспомнил об очень интересном внедорожнике, который, к сожалению, так и не пошел в серию. На этот раз речь пошла об автомобиле УАЗ-3172 (проект "Вагон").

Машина разрабатывалась под военные нужды на замену модели УАЗ-469, и в соответствии с требованиями заказчика - Министерства обороны - новый автомобиль должен был превосходить предшественника, в первую очередь, по проходимости и вместимости.

"Внедорожник из прошлого века". Немцы оценили спецверсию УАЗ "Хантер"

Внедорожник получил 100-сильный двигатель (причем в перспективе готовился более мощный дизель), а глубина преодолеваемого брода составляла не менее одного метра (благодаря наличию шноркеля), допустимый угол подъёма - до 50°, косогора - до 20°. Масса буксируемого прицепа - до 1200 кг.

Основной особенностью автомобиля являлись неразрезные ведущие мосты с редукторами внешнего зацепления, позволившие добиться большого (330 мм) дорожного просвета. Обе подвески автомобиля пружинные, зависимые. Передняя снабжена стабилизатором поперечной устойчивости.

Автомобиль был рассчитан на 9-10 посадочных мест, при этом все пассажиры могли быть в полном снаряжении, поскольку грузоподъёмность модели составляла около 1 тонны. Посадочные места были представлены в виде сидений и скамеек.

Что сломалось и не сломалось у Lada Largus за 130 тысяч км

УАЗ-3172 успешно прошел государственные испытания. Было произведено только несколько (по некоторым данным 9) опытных экземпляров, а сама машина в серию не пошла.

Выбор был сделан в пользу развития УАЗ-3160, ставшего предком современного "Патриота".

В рейтинге самых популярных автомобилей Москвы сменился лидер
Российский автопром