15.04.2020 23:40
Общество

Воронежцы рассказали о проблемах дистанционного обучения

Воронежцев попросили с пониманием отнестись к дистанционному обучению
Текст:  Татьяна Ткачёва (Воронеж)
Российская газета - Неделя - Центральная Россия: №82 (8136)
В Воронежской области подготовка к переходу на дистанционное обучение длилась всего неделю. Не всем школам и не всем педагогам за такой срок удалось освоить онлайн-платформы и подготовить линейку видеозанятий.
/ Владимир Федоренко/РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

Руководитель областного департамента образования Олег Мосолов постарался снять напряжение, проведя с воронежцами прямой эфир в соцсети "ВКонтакте".

Выдержат ли школы стресс-тест на удаленке

Теоретически один урок у экрана может длиться не более 30 минут. Затем школьникам положен перерыв на еду и отдых. Судя по отзывам горожан, зачастую ребятам приходится проводить у компьютера полдня, а их мамам и папам - выступать в роли учителей по всем предметам. Для работающих (пусть и дистанционно) взрослых это стало тяжким испытанием.

- Нужно включать в электронный формат самостоятельное обучение, а не просто давать задания и ждать реакции. Но должно быть так, чтобы с девяти до двух у ребенка уроки, потом в течение 30 минут он должен отправить задание… - сформулировал Олег Мосолов задачу педагогам. - Мы должны использовать все технологии - видеолекции, виртуальный кабинет… Если вы не владеете ими - есть мессенджеры и другие онлайн-платформы, которые позволяют формировать группы учеников и выстраивать личностную коммуникацию. Можно давать ссылки, а объяснять принципиально важный материал. Нельзя выполнять только проверку знаний, надо дойти до каждого ребенка.

Услышав это, в эфир позвонил учитель из района области, Дмитрий, и рассказал, чем это оборачивается на практике:

- Бывает, что ребенок не "пришел" на дистанционный урок, а потом появляется и заваливает педагога вопросами… В это время я уже работаю с домашними заданиями и отвечаю: "Делай домашку". Но тут начинают возмущаться родители!

Что делать, если родителям и ученикам не нравятся онлайн уроки

Глава департамента посоветовал в такой ситуации привлекать классного руководителя, чтобы он выяснял причины "прогулов" и помогал наладить контакт с учениками.

Характерную проблему обрисовала жительница Воронежа Ольга - они с мужем работают и не могут сидеть дома с ребенком-второклассником, который еще не в состоянии сам разбираться в тонкостях удаленного образования. "Можно ли продлить учебный год - именно для начальных классов?" - с надеждой спросила женщина.

- На данный момент в этом нет необходимости, малышам важно сохранить летние каникулы. Да, младшеклассникам надо объяснять материал, мы постараемся, чтобы родительские затраты сил были минимальны, - заверил Мосолов.

Нельзя выполнять только проверку заданий, надо достучаться до каждого ребенка

В пансионате "Солнышко", где должны были начаться образовательные смены для одаренных детей, тоже пытаются освоить онлайн-формат. Возможно, ребята, которые должны были туда отправиться, будут заниматься на дому по "лагерному" распорядку, с утренней зарядкой и прочими активностями. К слову, выдающиеся воронежские спортсмены записали видеоролики с простыми упражнениями для поддержания физической формы.

Тем временем уроки физкультуры у некоторых школьников в городе стали "сидячими" (нужно готовить рефераты), а кое-кто, наоборот, качает пресс, отжимается и подтягивается перед камерой смартфона.

В детские сады стали возвращаться дошколята

Детские сады в регионе закрыты. Дежурные группы обещали организовать по заявкам трудящихся родителей. Пока это сделали лишь в Нововоронеже, уступая нуждам работников АЭС, полиции и медучреждений. В столице региона таких групп нет. Для сравнения: в Тамбове их на прошлой неделе было пять, велась речь об открытии новых.

- Создавать дежурные группы вправе и частные детсады, имеющие лицензию на образовательную деятельность. Но надо документально подтвердить, что клиенты-родители крайне нуждаются в данной услуге, - сообщил Олег Мосолов. - Что касается подготовки к школе, которая вынужденно прервалась, то напомню, что она не является обязательной. Никто не имеет права на этом основании отказать ребенку в приеме в первый класс. Волноваться не нужно, надо просто быть родителем, как и раньше: читать с малышом, рисовать, играть в те игры, которые ему интересны.

Кому ложку меда?

В нескольких регионах решили компенсировать родителям затраты на питание школьников в период самоизоляции. Липецкая область оплачивает каждый учебный день начиная с 11 марта: по 20 рублей за "обычного" ребенка, по 40 - за детей из многодетных семей, по 80 - за ребят-инвалидов. Для получения соцподдержки нужно подать заявление.

В Воронежской области решили выплатить единоразовую компенсацию (две тысячи рублей) семьям тех, кто раньше получал в школах бесплатное горячее питание. Это ребята с ограниченными возможностями здоровья и из многодетных малообеспеченных семей. Школы передадут списки получателей в органы соцзащиты, откуда родителям позвонят, чтобы узнать расчетный счет для перевода денег.

На Тамбовщине выплаты за питание из расчета 40 рублей в день на каждого школьника назначат многодетным семьям - на период действия в регионе режима повышенной готовности.

"Единая Россия" поможет школьникам учиться дистанционно

Орловские власти обещали выдать учащимся сухпайки в герметичных контейнерах. Планируется, что в наборе будут гречневая крупа, рыбные и мясные консервы, сгущенка, макароны и соки.

"Количество продуктов рассчитано на срок до 30 апреля, их средняя стоимость - 40-45 рублей в день, в зависимости от стоимости школьного питания, которая установлена в муниципалитете. Набор продуктов в разных районах может отличаться. Он зависит от поставщиков, с которыми заключены договоры на оказание услуг по питанию в школах", - пояснили в правительстве региона.

Право на паек имеют младшеклассники, студенты ссузов, ребята из многодетных семей, с ограниченными возможностями здоровья или находящиеся под опекой, а также школьники из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Последняя ситуация на Орловщине подразумевает, что среднедушевой доход ниже прожиточного минимума сочетается с безработицей обоих родителей, либо смертью кого-то из них, либо полной потерей трудоспособности в связи с инвалидностью, либо наличием нуждающегося в постоянном уходе ребенка-инвалида, либо утратой единственного жилья в связи с чрезвычайной ситуацией.

Все материалы сюжета "COVID-19. Мы справимся!" читайте здесь.

Образование Воронеж Центральная Россия