Практически 70 процентов респондентов связали тему диплома со своей будущей работой.
Самым важным фактором при выборе этой работы нынешние старшекурсники назвали возможности для роста и развития. На втором месте - уровень зарплаты. А вот известный бренд компании и красивый офис оказались не так важны.
Какие отрасли сегодня самые перспективные? Куда стремятся выпускники? Пандемия коронавируса скорректировала реальность. И теперь на пике популярности - сервисы доставки, новые продукты, медицинские технологии, маркетинг и реклама, а также все, что касается технологий дистанционного образования. А крупные заводы и стартапы оказались у студентов не так популярны - там хотят работать лишь 4 и 3 процента респондентов соответственно.
Около половины выпускников ответили, что им нравится выбранная специальность, а еще 40 процентов сказали, что любят свою будущую профессию, но не уверены, что будут строить карьеру в выбранной отрасли.
Мнения о работе мечты разделились. Четверть опрошенных студентов хотят работать в госсекторе, еще четверть - в корпорациях, а пятая часть - в малом или среднем бизнесе.
Интересный факт: половина выпускников мечтает работать на "удаленке", правда, с возможностью приходить иногда в офис. А вот когда речь идет об учебе - большинство дистант не принимают. Недавнее исследование РАНХиГС показало: 70 процентов студентов мечтают вернуться к учебе в аудиториях.