18.06.2020 10:00
Авто

Почему лампы в фарах нужно менять парами

Текст:  Майя Бирюкова
/ iStock
Читать на сайте RG.RU

Когда перегорает лампа в одной из фар, продавцы в магазинах автозапчастей настоятельно рекомендуют купить сразу две в комплекте. Зачем это делать, если вторая пока не перегорела?

Для начала разберемся с типом ламп. Самая распространенная - это галогеновая. Внутри нее стоит нить накаливания, которая горит в парах галогена или брома. Благодаря этому срок службы спирали продлевается. Но как правило ресурс у обеих ламп одинаков, и если перегорела одна, то значит скоро придется попрощаться и со второй. Плохо будет, если фара внезапно перестанет светить во время ночной езды. Поэтому менять лучше сразу обе лампы, пишет aif.ru.

Стоит ли покупать полноприводный кроссовер после 150 тысяч пробега

Если этого не сделать, то будет заметна разница в светимости: новая будет гораздо ярче старой. Это тоже не идет на пользу движению по ночным трассам.

Галогеновые лампы стоят недорого, а заменить их несложно даже для новичка. Главное правило - не браться пальцами за колбу, иначе потом на ней останутся желтые разводы из-за пригоревших жировых пятен.

Более долговечны ксеноновые лампы. Если ресурс галогеновых составляет максимум 1200 часов, то ксеноновая может работать до 3000. К концу службы газ стареет и окрашивается фиолетовыми оттенками: это верный признак того, что скоро лампе придет конец. Эти лампы тоже лучше менять парами, поскольку ресурс их одинаков.

На некоторых автомобилях заменить лампы не так просто: нужно разбирать передок автомобиля. Это еще один довод в пользу того, чтобы менять парами.

Сейчас встречаются также матричные фары на светодиодной оптике. Эти устройства дороги и сложны, поэтому дилер не разрешает менять их самостоятельно. Чтобы поменять сгоревшие светодиоды матрицы, нужно обратиться в сервисный центр.

Предпоследнее место: продажи Lada в Европе "просели"
Легковые авто