04.08.2020 10:37
Культура

Актер Лука Маринелли демонстрирует талант российским зрителям

Текст:  Сусанна Альперина
Каждый кинотеатр, в связи с открытием прокатного сезона, выбирает свой путь к сердцу зрителя. Летний кинотеатр Музея современного искусства "Гараж" решил показывать те фильмы, у которых пока неясны прокатные горизонты. То есть новинки - пару раз, здесь и сейчас, а также - классику, но не ту, которая у всех на слуху. Больше эти фильмы на большом экране пока у нас нигде нельзя увидеть. Так, открылся летний кинотеатр Garage Screen фильмом Пьетро Марчелло "Мартин Иден" - экранизацией известного произведения Джека Лондона. Картину, премьера которой в прошлом году состоялась на фестивале в Венеции, а затем ее взял в свою программу киносмотр в Торонто, покажут до конца месяца еще три раза. 5, 9 и 27 августа.
/ kinopoisk.ru
Читать на сайте RG.RU

В Венеции фильм получил две награды. Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль был вручён актеру Луке Маринелли. А премия Arca Cinemagiovani Award - за лучший итальянский фильм по версии молодёжного жюри. Кинематографическую публику в Торонто фильм позабавил - разговоры в кулуарах сводились к тому, что экранизация, мягко говоря, очень необычная, и зритель рассудит, насколько она удалась. Попробуем разобраться, почему - как раз на примере призов этого фильма и начнем со второго - за лучший итальянский фильм.

Дело в том, что творение режиссера Пьетро Марчелло таким и получилось - типично итальянским, как ни странно видеть знакомого с детства по книге жителя американского Окленда в реалиях другой страны: действие перенесено в Неаполь. Для простоты восприятия, видимо, главная героиня в картине - вовсе не Руфь, она переименована в Елену. Остальные сохранили свои имена, но главное ведь передать суть. В ярком, крикливом, темпераментном и многословном фильме идея романа тем не менее передана, хотя и со значительным перекосом - в сторону житейской истории. Мы видим стремление талантливого самородка из низов пробиться в высшее общество, быть признанным им. У автора романа Джека Лондона и его героя Мартина Идена в этом плане много общего. И в самой жизни это иногда довольно занятное, а иногда - разрывающее душу превращение - когда человек , на которого все смотрят свысока, вдруг оказывается надо всеми. В данном случае - потому что труды его признаны. Ему воздалось должное.

Кто отдаст свою дочь тому, кто без роду и племени - это же будет вопиющий мезальянс. А потом, когда этот неизвестный станет модным и знаменитым - начинаются сожаления, мол, как же мы проглядели! В фильме и сделан акцент именно на такой метаморфозе человека, политическая составляющая, прописанная в романе, отошла в нем на второй план. Зато за счет личностной и любовной истории - картина будет понятна всем в наше время гораздо быстрее. То есть можно сказать, что создатели фильма выбрали в этом смысле ускоренную опцию. В технологиях такая называется "Быстрый поиск". Добавим, поиск кого - зрителя. Более того, у этого фильма "Мартин Иден" словно специальная установка на женскую аудиторию.

И тут переходим ко второму призу - за лучшую мужскую роль. Безусловно, именно женщины в первую очередь оценят внешность Луки Маринелли. Но и мужчины, особенно профессионалы мира кино, отдадут должное этому актеру. Есть люди фотогеничные и те, кого, как говорится, камера не любит. Есть те, которые удивительно кинематографичны. Лука Маринелли таков. Что бы он ни делал на экране, зритель не в состоянии оторвать от него глаз. А тут видно что создатели картины, во главе с режиссером, просто упиваются внешними данными Маринелли, который, как замечали критики еще в Венеции, невероятно похож на Владимира Маяковского. Но актерские способности Маринелли также заслуживают того, чтобы к ним приглядеться. Молодой итальянец в фильме практически все время в кадре и на голову по харизме превосходит всех своих партнеров и партнерш. И ему удается запоминающимся образом сыграть человека, которому все было необходимо, в то время, когда никому был не нужен он, и который полностью потерял вкус к жизни и происходящему, когда достиг всего и даже больше. "Случается всегда не то, не там, не так", - говорится в известной современной песне группы "Несчастный случай". "Всё сбудется, стоит только расхотеть," - говаривала Фаина Раневская. Превращение Марина Идена из никому нищего парня с открытой душой, до которого никому не было дела, в мятущегося и в то же время пресыщенного завсегдатая обедов и банкетов сделано авторами в картине очень грубо и резко, но сыграно Маринелли превосходно. Кульминация роли - душевная боль, которая его сломала (произошла она в результате изгнания из дома и сердца любимой), и этот эпизод способен заставить зрителя плакать вместе с главным героем.

Состоялась премьера новой серии мультфильма об интеллектуальном творчестве

Фильм смотрится легко, он увлекает, два часа пролетают незаметно. Летний кинотеатр Garage Screen, представив кинозрителю свою "гурманскую" стратегию, оказывается прав. Теплым летним вечером такое кино с жаркими эмоциями и привлекательным главным героем придется по сердцу. А впереди еще такие картины как "Женщина, которая убежала" Хон Сан Су (7 августа) и "Дни" Цая Миньляна - азиатские хиты Берлинале этого года. А также - классический фильм Жана Эсташа "Мамочка и шлюха" - его покажут не в цифровой версии а с пленки - 8 августа.

Что касается Луки Маринелли, который в свое время ярко заявил о себе ни много ни мало - в фильме "Великая красота" Паоло Соррентино и других лентах - в этом году мы могли его видеть в хите стримингового гиганта Netflix "Бессмертная гвардия", о котором писала "РГ", и недостатка в предложениях у актера нет, и все - главные роли.

Мировое кино