И дело тут вовсе не в системной ошибке разработчиков программы. А в неточности исполнителей. Как удалось выяснить, многие автовладельцы, подавая в МФЦ заявления о внесении данных их транспорта в реестр, на вопрос о получении знака "Инвалид" получали ответ, что он им теперь не нужен. Мол, машина внесена в реестр, и теперь каждый знает, что она перевозит инвалида и правомочно занимает парковочное место, предназначенное для этой категории граждан. Вся беда в том, что эти утверждения не соответствуют действительности.
Правила дорожного движения никто не отменял и не вносил в них изменений. А в соответствии с ними место парковки для инвалидов распространяется только "на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак "Инвалид".
Ни о каких данных, внесенных в реестр, в правилах речи не идет. То есть знак при пользовании такой парковкой должен на машине быть.
Напомним, что выявляют такое нарушение именно сотрудники Дорожно-патрульной службы. И в наставлениях по работе ДПС также не прописана обязанность сотрудников сверяться с федеральным реестром инвалидов.
То есть если нет знака "Инвалид", то и парковаться на месте для инвалидов никто не имеет права.
Но при наличии такого знака водитель должен либо иметь при себе справку об инвалидности, либо должен быть пассажир с такой справкой.
Знак "Инвалид", согласно Правилам дорожного движения, должен быть размещен спереди или сзади автомобиля.
Напомним, что вся эта чехарда со знаками началась, когда в столице появились платные парковки. Но на местах для инвалидов можно было парковаться бесплатно. Знак "Инвалид" легко было приобрести в любом киоске. Поэтому такие места занимали все кому не лень.
В сентябре 2018 года знаки "Инвалид" начали выдавать в организациях медико-социальной экспертизы. Прямо с получением справки об инвалидности можно было получить соответствующий знак. Он был персональным. Впрочем, подделать его ничего не стоило.
Да и такой знак не позволял "привязать" машину к инвалиду. А это важно при выявлении нарушения не вручную, с помощью инспектора, а в автоматическом режиме с помощью камер фотовидеофиксации.
Чтобы решить проблему с выявлением таких нарушителей в автоматическом режиме, региональные власти составляли свои базы данных инвалидов. Но правом рассматривать дела и выносить решения по нарушениям правил парковки на местах для инвалидов наделены только сотрудники ГИБДД.В этом ведомстве справедливо считают, что местные базы данных не учитывают интересы других водителей-инвалидов, из регионов. Поэтому такие базы данных не использовались.
Создание федерального реестра позволит упростить контроль за теми, кто паркуется на таких местах. Но полноценно реестр инвалидов заработает только с 1 января 2021 года. Именно до этой даты все те, кто ранее получил знаки "Инвалид" в органах медико-социальной экспертизы, должны внести свои данные в этот реестр.
Однако необходимость установки знака "Инвалид" на машину, чтобы пользоваться парковкой на соответствующих местах и другими преференциями, это не отменит.
По сути, внесение автомобиля в реестр инвалидов подтверждает право на установку знака "Инвалид". А за незаконную его установку частью 4.1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа 5000 рублей с конфискацией знака.
Теперь, не всем инвалидам предоставлено право парковаться на соответствующих местах. Оно сохранилось за инвалидами I и II группы. А также у тех, кто перевозит детей-инвалидов. А у инвалидов III группы оно осталось только при наличии одной из степеней ограничения в передвижении.
Кстати, насчет других преференций. Знак "Инвалид" дает возможность проезжать под знаки "Движение запрещено" и "Движение механических транспортных средств запрещено" тем, кто перевозит инвалидов I и II группы, а также детей-инвалидов. Не путать с "кирпичом". Он называется "Въезд запрещен" и распространяется на всех. Именно он запрещает въезд на дорогу с односторонним движением против потока.