Идея заключается в создании искусственных созвездий, яркость которых будет сопоставима с яркостью Венеры. Такой рекламе может помешать облачная погода, но при ясной погоде созвездия будет видно даже в ярко освещенных городах.
Звучит весьма впечатляюще, особенно если лазерная проекция будет выглядеть действительно масштабно и эффектно, делится мыслями Игорь Кирикчи, генеральный директор рекламного агентства BBDO Moscow.
"В последнее время принципиально новых рекламных носителей не возникало, - говорит он. - Со времен появления дополненной реальности, 3D-мэппинга (проецирования трёхмерного изображения на сложные поверхности) и 3D-голограмм прошло уже несколько лет. Поэтому "реклама из космоса" вполне может вызвать мощный "wow-эффект", особенно в первое время. А дальше зависит от того, насколько творчески рекламодатели и их агентства смогут использовать новую технологию".
Пока российская компания стала первой в мире, кто предложил столь необычную рекламную подачу. Валентин Ельцов, директор по продуктам оператора наружной рекламы Gallery, видит риски в том, что такая реклама будет стоить слишком дорого и подойдет только глобальным брендам. Кроме того, это абсолютно новая визуальная коммуникация с людьми, и реакцию потребителей будет сложно предугадать.
В Avant Space уверены, что рекламные "созвездия", которые могут охватить сразу миллиарды потенциальных покупателей, выйдут значительно дешевле в перерасчете на одного человека, чем обычные рекламные носители. Кроме того, лазеры намного экологичнее пластиковых баннеров и работают исключительно на солнечной энергии. Антон Оссовский, генеральный директор компании, даже высказал пожелание, чтобы первым заказчиком "звездной" рекламы стал Всемирный фонд дикой природы (WWF).
При этом Оссовский признает, что основными заказчиками новой технологии станут крупные международные бренды, поскольку предполагается масштабный охват аудитории.
Запуск первых спутников с рекламными лазерами запланирован на 2022 год. Avant Space осуществит его совместно с Объединенной ракетно-космической корпорацией.