29.10.2020 19:09
Авто

Эксперт: новая Skoda Octavia - это чуть уменьшенный Superb

Текст:  Юрий Зубко
Читать на сайте RG.RU
Новая Skoda Octavia

Компания Skoda начала локальное производство лифтбека Octavia четвертого поколения на заводе в Нижнем Новгороде. Машину на предприятии собирают по методу полного цикла. Специально для "РГ" главный редактор журнала "Движок" Илья Огородников оценил перспективы модели на нашем рынке.

Новый Volkswagen Passat будет разрабатывать Skoda

"Skoda Octavia - безусловно знаковая машина чешского бренда и во многом основа финансово-производственного благополучия марки в глобальном масштабе. Неудивительно, что модель активно развивается в технологическом плане, выходя на новый уровень ездового и пользовательского комфорта. Правда, само собой, это развитие неизбежно ведет к увеличению цены.

Тут, к сожалению, глобальные тренды вступают в противоречие с небогатой российской действительностью. Не стоит забывать, что Octavia - это, в первую очередь, машина, сделанная европейцами для европейцев под их требования и уровень доходов.

Нельзя одну и ту же машину для немцев сделать подороже: с передовыми разработками, автопилотом, адаптивной подвеской и выходом в интернет, а для российского подешевле - с "педальным приводом" и "деревянными лавками" в салоне. То, что российское представительство Skoda и так адаптирует и локализует модель под нюансы отечественных реалий, устанавливая, например, атмосферный двигатель 1.6 с простым автоматом вместо передовых экологичных евроагрегатов с продвинутыми роботами, уже говорит о том, что чехи видят и слышат российского потребителя.

Skoda Karoq рвется в лидеры рынка. Чем берет?

Однако целиком переделать машину XXI века, одной ногой стоящей в классе D, под рублевую зарплату среднестатистического россиянина физически невозможно, а потому новая Skoda Octavia, подорожавшая разом на 200 000 рублей, отныне будет позиционироваться не как следующая ступень "бюджетника" Rapid, а как чуть уменьшенный вариант бизнес-модели Superb. С учетом ее нового технологического класса - это оправдано.

Однако, как это отразится на российских продажах, особенно с учетом коронавирусного кризиса, сейчас сказать очень сложно. Пока Skoda, с учетом обновления модельного ряда, чувствует себя в России очень уверенно. Насколько хватит такого запала, можно будет сказать только по итогам 2021 года, когда новая "Октавия" закроет годовую статистику по продажам", - рассказал эксперт.

Легковые авто