20.11.2020 08:03
Авто

Топ-5 проблемных мест любого автомобиля

Текст:  Майя Бирюкова
Даже самая бережная эксплуатация автомобиля не является залогом того, что его владельцу придется забыть о незапланированных визитах в автосервис. Любая техника склонна рано или поздно ломаться, у всех машин есть общие потенциально уязвимые места.
/ iStock
Читать на сайте RG.RU

Самая распространенная проблема, с которой обращается в автосервис большинство водителей - это ошибка Check engine ("проверить двигатель") на панели приборов. За этим сообщением может таиться до 200 возможных кодов неисправностей.

Как правильно ездить в гололед

Это может быть и проблема с фильтром, и поломка датчика кислорода в выпускной системе. Даже плохой бензин - и тот вызовет эту ошибку. Чтобы точно установить причину, необходим специальный сканер, пишет aif.ru.

Игнорировать Check engine нельзя. Если лампочка загорается периодически и активна долго время, то скорее всего двигатель перешел в аварийный режим работы. Возникает риск серьезных проблем: без дорогостоящего ремонта обойтись не получится.

Еще одна распространенная беда - это перегоревшие предохранители. Если после запуска двигателя не работает какая-то опция - не нагревается спираль поджига или не включается вентилятор системы охлаждения - то дело, скорее всего, в них.

Предохранители могут перегореть из-за плохого генератора, неудачного "прикуривания" аккумулятора, неумелого пользования компрессором.

Блок предохранителей располагается, как правило, под торпедой со стороны пассажира. Еще вариант - под капотом или обивкой багажника. Нужно будет просмотреть много элементов, чтобы найти тот, что вышел из строя. Если проводку замыкает систематически, нужно обратиться к автоэлектрику.

Повреждения подвески - частая беда на российских дорогах. Разбитые резинометаллические опоры или сайлентблоки могут работать года три, после этого машина начнет двигаться нестабильно. Наиболее подвержен поломкам опорный подшипник стойки.

Пять главных принципов выбора зимних шин

При низких температурах и активной езде часто ломаются амортизаторы. Застывшее масло не успевает отрабатывать все кочки, страдают уплотнители. Пока амортизаторы не прогрелись - нужно ездить максимально аккуратно. Под слоем грязи и химических реагентов через три-четыре года эксплуатации могут полететь и пружины.

Засоренные форсунки впрыска топливной смеси - еще одна распространенная проблема, которая возникает у большинства автомобилей. Виной тому - низкое качество топлива и загрязненность воздуха. Чтобы предотвратить эту беду, нужно заправляться моющими сортами бензина. Также важно менять воздушный фильтр не реже раза в год. Если пренебречь этим, то засорятся не только форсунки, но и дроссельный механизм.

Пятая проблема касается климатической установки. Подшипники вентиляторов могут выйти из строя через пару лет эксплуатации. Тогда в салоне появится характерный свист. Устранить эту поломку - трудоемкая и недешевая работа. Если сломается вентилятор кондиционера - упадет общая мощность установки. Он расположен в моторном отсеке.

Справка: с какими неисправностями нельзя пройти техосмотр
Легковые авто