01.12.2020 18:00
Авто

Эксперт: россияне все чаще будут покупать автомобили АвтоВАЗа

Текст:  Юрий Зубко
/ Пресс-служба АвтоВАЗа.
Читать на сайте RG.RU

Накануне компания Hyundai объявила российские цены на огромный SUV Palisade. Автомобиль оказался дороже 3 млн рублей, а это значит, что за корейский кроссовер надо будет заплатить налог на роскошь. Главный редактор журнала "Движок" Илья Огородников оценил перспективы модели, а также предсказал уход покупателей в сегмент "лоу-кост".

Volkswagen рассказал о моторах и комплектациях нового Tiguan для России

"Флагман внедорожного ряда Hyundai - модель Palisade - ушла по цене за три миллиона рублей. Формально при текущих экономических факторах с поправкой на класс авто - это относительно адекватная цена.

Здоровенный вседорожник американского формата full-size с отличным оснащением и мощными моторами действительно претендует на некий статус даже под той же эмблемой, под которой продается Solaris. В конце концов A-Class и G-Class тоже продаются в одном автосалоне и даже иногда стоят рядом, десятикратно отличаясь в цене.

Hyundai Palisade

Нюанс в другом. Текущий рост цен на новые автомобили на фоне коронавирусного кризиса подтверждает опасения за многие тренды. Во-первых, Palisade - первый Hyundai, не считая суббренда Genesis, который официально попадет под налог на роскошь, что уже отобьет часть покупателей.

Во-вторых, стал очевиден тот факт, что локализация автомобилей при текущем подходе практически не защищает производителей и, как следствие, потребителей от колебаний курса рубля - цены на новые иномарки имеют куда большую корреляцию с курсом доллара и стоимостью барреля нефти, чем с процентом локализации.

Блогер купил старую Lada 4x4, чтобы переделать ее в электрокар

Последний фактор объясняется просто: локализация главным образом подразумевает просто российскую сборку, но не полномасштабную "русификацию" компонентов, из которых состоит автомобиль. А это и означает продолжение зависимости от внешних рынков и валютных колебаний.

Продолжение подобных тенденций на фоне снижения экономической активности в перспективе грозит все большим уходом покупателей в сегмент "лоу-кост", то есть в "бюджетный" класс, на территорию игры АвтоВАЗа, а также на вторичный рынок, причем вне зависимости от ценового позиционирования. Людей, готовых потратить на внедорожник более трех миллионов рублей, гораздо больше будут привлекать двух-трех летние премиум-кроссоверы престижных марок, чем новый вседорожник Hyundai", - отметил эксперт.

Легковые авто