Как отметил министр, "трудно судить, что конкретно имела в виду госпожа Санду, когда заявляла о необходимости вывести российских миротворцев, но то, что это едва ли поможет урегулированию и едва ли мы сможем принять такое достаточно безответственное требование... это факт".
Также Лавров подчеркнул, что "добрые отношения с любой страной, в том числе для нас важно, как рассматриваются отношения с Россией новым президентом республики Молдова, предполагают учет взаимных интересов, учет тех договоренностей, которые были достигнуты прежде".
Он напомнил, что "российские миротворцы, как и миротворцы Молдовы и Украины, находятся в зоне конфликта в соответствии с имеющимися решениями группы 5+2, одобренными ОБСЕ, и они прежде всего решают задачи поддержания стабильности в этом регионе, который является принципиально важным, чтобы там не произошло какого-то нового всплеска кровавого конфликта".
Кроме того, добавил Лавров, именно российские миротворцы в свое время "остановили горячую фазу приднестровского конфликта, и с тех пор обеспечивали сохранение конфликта пусть в замороженном, но не смертельном состоянии с точки зрения гибели людей и тех рисков, которые всегда боевые действия несут с собой".
Что касается складов оружия в Приднестровье в населенном пункте Колбасна, которые также охраняют российские военные, то "эти склады находятся в таком состоянии, что прекращение контроля за их состоянием чревато очень серьезными инцидентами", сказал глава МИД РФ.
Ранее избранный президент Молдавии Майя Санду заявила на пресс-конференции, что намерена активизировать переговоры по Приднестровью в формате "пять плюс два" (Молдавия, Приднестровье, ОБСЕ, Россия, Украина и наблюдатели от США и ЕС). Также она отметила, что считает нужным вывести из Приднестровья российских военных, охраняющих склады с оружием, как и само оружие. Также Санду призвала вывести из ПМР группу российских миротворцев, а саму миротворческую операцию преобразовать в гражданскую международную миссию.
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что изменение статус-кво может вызвать дестабилизацию в Приднестровье.