"Серебряные коньки"
Кадры из фильма "Серебряные коньки"Наконец-то дождались: российское тематическое новогоднее кино (то есть не про танки, баскетбол или холопов, а вот прямо новогоднее), которое при этом не имеет слова "Ёлки" в названии и не является ещё более низкого пошиба комедией, а является отвечающим современным мировым стандартам развлечением с твёрдым потенциалом народного хита. Юноша из низов находит себя на поприще робингудства и влюбляется в увлечённую химией генеральскую дочку. Незамысловатая, но милая история - что-то среднее между "Аладдином" и комиксами про Человека-паука - разворачивается в сеттинге нарядно-прянишного Петербурга самого рубежа XIX и XX веков, где орудует банда пиратов-марксистов-конькобежцев во главе с обаятельным трикстером наподобие Джека Воробья - его играет Юра Борисов. Остроумные по большей части аллюзии на современность, в том числе политического толка, и зрелищные акробатические трюки на льду - главные козыри фильма, которые легко перекрывают любые мелкие недостатки. И это не считая таких приятных мелочей, как внезапная цитата из Тарантино и незначительная, но чрезвычайно яркая роль Юрия Колокольникова с роскошными усищами.
"Неадекватные люди 2"
Если вы ждёте от нежданно нагрянувшего продолжения "Неадекватных людей" примерно того же, за что мы все когда-то полюбили оригинал, то извините. От "Неадекватных людей" здесь одно название. И герои. В остальном это нечто совершенно иное. Сложно сказать, что именно. Но точно иное. Не трогательная и смешная романтическая комедия с тонкими диалогами, а хроники похождений молодой женщины, которая после десяти лет сожительства с любимым мужчиной вдруг осознала, что чего-то ей не хватает, и решила отправиться на поиски этого чего-то. Которые забрасывают её то в токсичные отношения с мажором, по уровню интеллектуального развития соперничающим с кобелём породы чихуахуа, то в IT-компанию, то в квартиру к гастарбайтерам. Так же и фильм - два с лишним часа ищет, о чём он и зачем, но так и не находит. (Рецензия)
"Диббук"
Раввин уговаривает порвавшего связи с ортодоксами еврея Якова за щедрую плату ещё разок послужить интересам общины и провести несложный обряд: нужно всего одну ночь посторожить тело усопшего старика. Непыльная, казалось бы, халтурка, но есть, как водится подвох, который заключается в том, что с телом старика в комплекте идёт злющий демон. И давай этот демон бедного Якова по-всякому изводить. Получается такая ненамеренная вольная экранизация гоголевского "Вия", но вообще это типовой мистический хоррор от Blumhouse, по всем параметрам аналогичный любому другому мистическому хоррору от Blumhouse. Только про евреев. То есть с обязательным затрагиванием тем Холокоста и антисемитизма в более широком смысле. (Рецензия)
"Кровные узы"
Не хватающий с неба звёзд, но крепенький триллер о том, как пожилая пара после трагической гибели сына противостоит новой семейке своей невестки - семейке конченых выродков, за одного из которых ещё умудриться выйти надо было. Главному герою - Кевин Костнер его играет - вообще бы не знаться с этими козлами, но приходится: в их лапах оказался любимый внук. Бонусом - симпатичные роли Лесли Мэнвилл и Джеффри Донована, играющего, конечно, одного из выродков.
"Мужчина и женщина: Лучшие годы"
Ричард Линклейтер восемнадцать лет издевался над героями трилогии "Перед рассветом" / "Перед закатом" / "Перед полуночью", но это не идёт ни в какое сравнение с тем самозабвенным садизмом, с каким Клод Лелуш мучит своих мужчину и женщину. Сиквел классической мелодрамы с хрестоматийным саундтреком вышел в 1986-м - через 20 лет после премьеры первой ленты. Продолжение, насыщенное лишней голливудщиной и без меры усложнённое, назвать удачным было трудно, но французского режиссёра это, увы, не остановило: Жан-Луи и Анна возвращаются на экраны, чтобы уныло дряхлеть на наших глазах и предаваться нескончаемой ностальгии.
"Бараны"
Очень симпатичный австралийский ремейк очень симпатичной исландской трагикомедии про двух братьев-фермеров, десятилетиями живущих бок о бок, не разговаривая друг с другом из-за старинной обиды. Общая беда - вирус, из-за которого нужно уничтожить всё поголовье скота, ставшего смыслом жизни для обоих, заставляет упёртых родственников искать общий язык. Австралийская версия уважительно относится к оригиналу, немного сильнее выкручивая эмоции: с одной стороны, драма здесь более надрывна, с другой - уравновешивает милый пасторальный хэппи-энд, отсутствовавший у суровых исландцев.
"Глубокое погружение"
Две сестры-дайверши, одна профессиональная, вторая не очень, едут вдвоём в живописное уединённое местечко зимой понырять. Ледяная вода, над ней угрюмо и опасно нависают скалы, на километры вокруг ни души, что может пойти не так, да? Та сестра, которая профессионалка, оказывается прижата некстати плюхнувшимся здоровым камнем ко дну, а второй, соответственно, предстоит самостоятельно осуществить спасательную операцию. В условиях цейтнота, неблагоприятных погодных условий и прочих непредвиденных обстоятельств, возникающих по ходу дела. Далеко не худший представитель жанра минималистичного триллера про выживание из Швеции, с подводными съёмками, северными пейзажами и нервным экшном, не лишённый, однако, присущих жанру конструктивных изъянов - вроде разного рода неправдоподобных условностей.
"Ледяной капкан"
А вот это - пожалуй, худший представитель вышеозначенного жанра. Муж с женой на сносях из-за бури оказываются заперты в своём автомобиле, погребённом под слоем снега. И сидят там полтора часа. Полтора часа сидят в машине и ругаются. Пока сидят, жена успевает родить. Потом опять сидят, уже втроём. Потом - снова вдвоём. Жуть как увлекательно, не пропустите.
"ДНК"
Французско-алжирская фестивальная жвачка про большую семью проживающих во Франции алжирцев. У них умирает дед, и они его хоронят. То есть сначала спорят, как следует правильно церемонию провести. Долго спорят. Потом выбирают гроб. Долго выбирают. И потом, наконец, уже, собственно, хоронят. Долго хоронят. Главная героиня, похожая на Эми Уайнхаус (это, если что, не мы так считаем, а сама исполнительница ведущей роли и по совместительству режиссёрка под псевдонимом Майвенн), параллельно выясняет отношения с матерью и рефлексирует насчёт собственной идентичности. Рефлексия выливается в прохождение процедуры получения гражданства Алжира и проведение ДНК-теста. Который показывает, что она на самом деле скорее испанка. Вот. В касте, между прочим, Фанни Ардан и Луи Гаррель.
"Осторожно, кенгуру!"
Самый странный фильм недели - немецкая левацкая комедия про мужика-коммуниста, в чью дверь однажды постучался кенгуру-анархист и в полном соответствии с заявленной идеологией самовольно поселился в его квартире. Основу сюжета составляет конфликт странной парочки с правым политиком-бизнесменом - угадайте, на кого очень похожим - и его шестёрками-нацистами. Помимо вагона обескураживающе прозрачных политических аллюзий картина набита кинематографическими цитатами - из Ханеке, Тарантино и братьев Коэн - прямыми, как удар кенгуриной лапы в лоб. Смешного в этом всём маловато, но зрелище всё равно запоминающееся.
"Итальянец"
Фильм "Бенгалец", который наши прокатчики зачем-то переименовали в "Итальянца", рассказывает о нелёгкой судьбе жителя Рима бенгальского происхождения. Нелёгкая она не из-за расизма там какого-нибудь или бедности, а из-за невозможности реализовать эротические фантазии: юноша находится в гиперсексуальном возрасте, а религия не позволяет. Буквально: парень старается быть примерным мусульманином, а добрачные половые отношения - харам. А тут ещё, как назло, он по уши влюбляется. Объект страсти (отвечающий взаимностью) - весьма легкомысленная девица из семьи леваков т.н. прогрессивных взглядов - со всеми вытекающими. Что делает воздержание особенно невыносимым. Почти настолько же, насколько невыносима сама эта комедия. Впрочем, если вы вдруг хотите знать, какие переживания выпадают на долю сексуально озабоченных бенгальцев в Италии, вам предоставляется уникальная возможность.
"Пираты по соседству"
Предельно идиотская семейная комедия о том, как в один из маленьких голландских городков вдруг приплыли пираты, разряженные, как аниматоры, безуспешно изображающие Джека Воробья. Приплыли, значит, и пытаются социализироваться. А это трудно, потому что они же пираты. Вот такая вот комедия. Не надорвите животики.
"Творцы снов"
Ещё одна опция для семейного просмотра - поприличнее - датский мультфильм о девочке, попадающей на студию, в которой делаются сны. Что позволяет ей программировать других людей - прямо как в "Начале" Нолана. А ей как раз нужно научить хорошему незваную соседку - дочку новой папиной женщины. Ну она и учит - и сама, конечно, кое-чему учится. Да, а ещё у неё есть хомячок по имени Вигго Мортенсен - важный персонаж, между прочим. В общем, нормальное зрелище для детишек.
"Назад в будущее"
Что тут сказать, вы и сами всё прекрасно знаете. Один из любимейших поколениями фантастических фильмов, оказавший влияние бла-бла-бла. Важно тут вот что: приключения Дока Эммета Брауна и Марти МакФлая теперь - в невиданном доселе качестве 4K с субтитрами. Ищите в кинотеатрах своего города.
Также на экранах: японская драма про любовь во время Русско-японской войны "В плену у сакуры" с Александром Домогаровым; сборник короткометражной анимации с последнего "Оскара" "Oscar Shorts 2020 - Анимация".