20.12.2020 09:03
Авто

Новый кроссовер Hyundai Palisade: стоит ли он своих денег

Текст:  Александр Чупров
Компания Hyundai привезла в Россию свой самый большой кроссовер под названием Palisade. Новинка стала первой моделью в линейке корейского автопроизводителя, которая будет облагаться "налогом на роскошь".
/ Пресс-служба Hyundai
Читать на сайте RG.RU
Лучше поздно

Полноразмерный кроссовер Hyundai Palisade, который пришел на смену модели Grand Santa Fe, был представлен еще в конце 2018-го, но до нашей страны добрался только сейчас. Дело в том, что новый флагманский SUV от Hyundai вызвал небывалый спрос в самой Корее, где за ним сразу выстроились очереди почти на год вперед, поэтому поставки модели на другие рынки пришлось отложить.

Пять способов избавиться от воды на автомобильных ковриках

Исключением стала разве что Америка - там Palisade появился летом прошлого года, причем производство внедорожника налажено на заводе Hyundai в штате Алабама. Для российского рынка Hyundai Palisade будет выпускаться на калининградском предприятии "Автотор". Дилеры уже принимают на новинку заказы, однако получить автомобили покупатели смогут в начале следующего года.

Для модели предлагается два двигателя - дизельный 2.2 CRDi (200 л.с. и 440 Нм) и бензиновый 3.5 MPI (249 л.с. и 336 Нм). Во всех комплектациях кроссовер оснащается 8-ступенчатой автоматической трансмиссией и системой полного привода HTRAC с функцией выбора режимов движения в зависимости от типа дорожного покрытия Multi-Terrain Control.

Стоит отметить, что Hyundai Palisade длиной 4980 мм и с колесной базой 2900 мм немного уступает по размерам соплатформенному Kia Telluride, который в нашу страну привозить не планируется, хотя он имеет, пожалуй, более привлекательный дизайн и мог бы стать даже более перспективным.

Как рассказал руководитель отдела продаж АвтоСпецЦентр Hyundai Внуково Роман Гагосов, ранее в концерне Hyundai-Kia провели исследование, по результатам которого было принято решение вывести на российский рынок именно Hyundai Palisade, а не Kia Telluride.

"В пользу Hyundai Palisade мог сыграть тот факт, что он выпускается с дизельными и бензиновыми моторами, в то время как Kia Telluride - только с одним вариантом силовой установки (бензиновым)", - полагает руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников.

Роскошный выбор
Hyundai Palisade

Флагманский Hyundai Palisade предлагается на российском рынке в комплектациях - Lifestyle, Prestige и High-Tech, а также в эксклюзивной версии Cosmos - по цене от 3 млн 149 тыс. рублей до 3 млн 829 тыс. рублей.

При этом в топовой комплектации новый кроссовер можно заказать с различной компоновкой салона: стандартное 8-местное исполнение или версию с 7-ю посадочными местами, для которой на втором ряду установлены два отдельных кресла с собственными регулировками и системой вентиляции. Таким образом, Palisade стал не только самой дорогой моделью Hyundai в нашей стране, но что важнее - первым автомобилем этой корейской марки, который по стоимости попадает под "налог на роскошь".

Мыть или не мыть машину зимой

По мнению Дениса Решетникова, это отпугнет часть покупателей, которые в сложившихся экономических условиях, скорее, отдадут предпочтение двух-трехлетним премиальным кроссоверам престижных брендов, сопоставимых по цене с Hyundai Palisade, или приобретут премиальную иномарку из ассортимента вторичного рынка.

В свою очередь директор "Hyundai. Авилон" Дмитрий Макарычев отмечает, что высокой доли налогообложения на Palisade не будет, поскольку ставка налога зависит, в том числе, от порогового значения мощности автомобиля - 250 л.с. Покупатели часто ориентируются на данный показатель и стараются не выходить за эту отметку при выборе автомобиля, а у Hyundai Palisade мощность дизельной модификации составляет 200 л.с., бензиновой версии - 249 л.с.

Впрочем, "доналоговую" мощность имеют и большинство конкурентов Palisade, а вот выбор двигателей у них не предлагается. Кроме того, новинка от Hyundai зачастую выглядит более привлекательно и с точки зрения цены. Так, Mazda CX-9 с безальтернативным бензиновым турбомотором 2.5T (231 л.с.) доступна от 2 млн 963 тыс. рублей, Honda Pilot с 3,0-литровым двигателем V6 (249 л.с.) можно купить минимум за 3 млн 600 тысяч, а Toyota Highlander, оснащенный атмосферником V6 объемом 3,5 л (249 л.с.), стоит от 3 млн 774 тыс. рублей.

"Hyundai Palisade предлагает 8-местную компоновку салона, что является его главным преимуществом среди конкурентов. При этом каждая из комплектаций имеет очень привлекательный набор опций, в связи с чем предполагаем, что все они будут востребованы", - резюмирует Роман Гагосов.

Легковые авто