- Планируемый переход автомобилей Lada на новую модульную платформу СMF-B скорее всего приведет к тому, что потребительские характеристики моделей Lada будут улучшены. Связано это с тем, что эта международная платформа разрабатывалась в первую очередь для европейских потребителей, которые в этом отношении более требовательны. Впрочем, основные преимущества внедрения новой платформы лежат не в плоскости потребительских свойств, они могут быть достигнуты различными путями, а в первую очередь в плоскости разработки и производства. Платформенные решения позволяют сэкономить деньги на разработке, освоении и индустриализации, - пояснил "РГ" Дмитрий Мешков.
По его мнению, переход на единую платформу поможет автогигантам оптимизировать производственные затраты.
- Очевидно, что производство максимального количества одинаковых компонентов сказывается положительно: эффект объема (более низкая цена компонентов), качества (меньше поставщиков, которыми проще управлять), затрат (инжиниринг, освоение, сопровождение), - отметил Дмитрий Мешков.
Впрочем, Lada вряд ли станут дешевле, поскольку реализация перехода на новую платформу связана с показателями локализации, а в конечном итоге и со сдерживанием цен.
- Проблемы могут возникнуть в части выполнения постановления правительства РФ №719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации". То есть уровень локализации автомобилей ВАЗ может упасть, увеличится число импортных компонентов, и цена несколько поднимется, - отмечает Дмитрий Мешков.
Впрочем, для решения данной задачи у АвтоВАЗа есть достаточно времени, заключил эксперт.