03.04.2021 15:08
В мире

В Германии увидели перспективы развития Северного морского пути

Текст:  Александр Саможнев
Блокировка Суэцкого канала из-за аварии контейнеровоза Ever Given показала узкое место в мировой экономике и привлекает внимание к Северо-восточному морскому коридору, являющемуся огромным инфраструктурным проектом в Арктике. Россия использует таяние арктических льдов для развития более короткого морского пути между Европой и Азией, заявил председатель Восточного комитета немецкой экономики Оливер Гермес.
Читать на сайте RG.RU
Суэцкий канал парализован севшим на мель контейнеровозом Ever Given

По его словам, для реализации этого проекта нужен большой ледокольный флот. С этой целью с лета 2020 года на верфи Pella-Sietas в Гамбурге строится новый ледокол. Транзит контейнеровозов через Арктику по-прежнему возможен лишь в ограниченном объеме. Основное внимание уделяется транспортировке сжиженного газа с месторождений на севере Сибири.

МИД РФ: Россия будет поднимать тему Севморпути на международных площадках

Объем грузоперевозок по Северному морскому пути в 2019 году составил около 30 миллионов тонн, а Суэцкий канал за тот же период перевез 1,2 миллиарда тонн. Но благодаря гигантской инвестиционной программе, включающей в себя строительство портовых сооружений, более прочных грузовых судов и ледокольного флота, Россия работает над тем, чтобы активизировать использование транспортного коридора.

В долгосрочной перспективе арктический маршрут может стать полезным для перевозки грузов с целью ослабления давления на традиционные пути, особенно в период кризиса, полагает Оливер Гермес. В этой связи Восточный комитет начал диалог с российскими партнерами и стал членом общественного совета по развитию Северного морского пути. Просматриваются многообещающие перспективы германо-российского экономического сотрудничества в этой сфере.

По оценкам экспертов, суда из Азии в Европу через Суэцкий канал идут 30 суток. Доставка по Северному морскому пути займет 25 суток. Однако навигация длится всего 1,5 месяца в году. В другое время нужно использовать ледоколы и особенно прочные контейнеры.Поэтому маршрут через Суэцкий канал выгоднее других на 30-40 процентов.

Справка "РГ"

Восточный комитет немецкой экономики способствует развитию бизнеса в 29 странах Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европы, Южного Кавказа и Центральной Азии. Организация объединяет шесть ведущих бизнес-ассоциаций Германии и 350 компаний.

Германия