23.05.2021 06:00
Экономика

Расходы российских семей на косметику выросли на 70 процентов

Текст:  Татьяна Ткачёва
Спрос на beauty-товары перемещается в более дорогие категории, показало исследование платформы Lamoda. Самой популярной покупкой у женщин стала тушь для ресниц, у мужчин - дезодорант.
/ iStock
Читать на сайте RG.RU

Жители некоторых регионов проявили особую активность. Во Владивостоке объем продаж косметики удвоился, нижегородцы стали больше других тратить на шампуни.

Как изменился спрос на косметику за время пандемии

Аналитики сравнили внутренние данные в категории "Красота" за период с 15 февраля по 15 мая: какие цифры были в этом году, а какие - в прошлом. Средняя стоимость одного купленного товара выросла на 42 процента в целом по стране, на 51 - в Москве.

"Женщины стали выбирать более дорогую декоративную косметику, особенно для губ и бровей. Средний чек на такие средства вырос на 69 и 63 процента соответственно, - рассказали в Lamoda. - На 40 процентов увеличилась стоимость приобретаемых средств для макияжа глаз и лица".

Если в 2020-м женщины чаще всего заказывали маски для лица, то теперь их фаворит - тушь для ресниц. Год назад она занимала в рейтинге покупок лишь пятое место. Сейчас на эту позицию переместилась губная помада, за которую женщины готовы платить на 77 процентов больше, чем прежде.

Увеличился средний чек и на женскую косметику для ухода: на средства для лица - примерно на 70 процентов, для губ и рук - на 60, для тела - в полтора раза.

Доля работающих нелегально салонов красоты выросла до 50%

Заметный рост спроса был зафиксирован не только на новые бренды, но и просто на косметику более высокой ценовой категории. Так, интерес к продукции Vichy вырос на четверть, La Roche Posay - на 58 процентов, Erborian - почти в четыре раза.

Мужчины стали больше тратить на средства для бритья - средний чек в этой категории вырос на 86 процентов. При этом пена для бритья обогнала по популярности гель. Самый популярный beauty-товар у мужчин уже не туалетная вода, как год назад, а дезодорант. Средняя сумма, которую покупатели готовы на него потратить, увеличилась почти на 60 процентов.

Также заметно (на четверть и более) выросли расходы мужчин на средства для ухода за лицом, волосами и веками. Даже крем для рук стали выбирать на 30 процентов дороже. Лидером по тратам в beauty-сегменте у мужчин оказался бренд Hugo Boss.

Врач рассказала об опасности некоторых парфюмов и косметики при загаре

В то же время подскочил спрос на товары ряда премиальных брендов: Dolce&Gabbana (+62 процента), Vichy (+244 процента), Clarins (+1544 процента - такой результат объясняется эффектом низкой базы, поскольку до осени эта марка на платформе не была представлена).

В Нижнем Новгороде и мужчины, и женщины стали больше тратить на шампуни (+64 и +31 процент соответственно). В топ beauty-покупок у местных женщин вошли расчески.

Жители Владивостока в этом году купили на платформе почти вдвое больше товаров для красоты. В отличие от большинства россиянок, дамы здесь отдавали предпочтение не туши, а сыворотке для лица.

Товары и цены Приморский край Нижегородская область Москва Дальний Восток Приволжье Столица