08.07.2021 08:00
Авто

Стоит ли покупать битые автомобили

Текст:  Майя Бирюкова
На вторичном рынке немало автомобилей, которые явно имеют следы износа, но еще кажутся крепкими. Среди них есть и те, что побывали в ДТП, но вроде бы выдержали удар.
/ iStock
Читать на сайте RG.RU

Стоит ли связываться с такими машинами, ведь их можно купить весьма выгодно? Все зависит от типа аварии, в которой побывал автомобиль. Основных разновидностей повреждений три, пишет aif.ru.

Россияне описали автомобиль мечты

Первая - когда нарушена целостность наружных панелей кузова. Вторая - когда пострадал силовой каркас. И третья - конструктивное уничтожение кузова. Иногда даже небольшого ДТП достаточно для того, чтобы автомобиль попал в утилизацию.

Рассмотрим первый вариант, когда ремонту подлежат кузовные панели. При ударах обычно первыми страдают двери, капот, крышка багажника, крылья и бамперы. Наличие скрытых дефектов покупателю перед покупкой стоит проверить. К примеру, измерить специальным прибором толщину краски или осмотреть крепеж под капотом. Если есть следы монтажа - значит, производились какие-то работы.

Окрашенный бампер не является поводом для беспокойства, так как он может пострадать даже от неосторожной парковки в сугроб. А вот наличие нового лакокрасочного слоя на других элементах - это повод проверить техническое состояние несущих конструкций.

Если в аварии пострадал радиатор, то в этом особых проблем нет. А вот если видны следы сварки на лонжероне или он явно помят, то от покупки такой машины лучше отказаться. Ее попросту могут не зарегистрировать в ГИБДД.

Вторая разновидность повреждений - когда пострадали лонжероны, стойки, пороги и прочие силовые элементы - куда более серьезна. Обычно ремонту они не подлежат, поскольку геометрия кузова меняется необратимо. Страховые компании признают автомобили с такими повреждениями "тотальными", перечисляют владельцам их страховую стоимость и отправляют на утилизацию или распродают на запчасти.

Бывают случаи, что "тотальные" машины покупают с целью восстановления и дальнейшей перепродажи. Пострадавшие элементы вытягиваются на стапеле, затем на них навариваются дополнительные металлические элементы для усиления.

Ремонт бывает выполнен настолько качественно, что его можно заметить не сразу. Однако в регистрации такой машины откажут. Поэтому важно проверить геометрию всего кузова перед покупкой на специальном стенде.

ЗАЗ "Таврия" получил вторую жизнь на рендерах, но многим это не понравилось

Если пострадал лишь один порог - брать такой автомобиль можно, а если вместе с ним под удар попала стойка - от покупки лучше отказаться. Также противопоказанием к сделке являются следы ремонты на опорах двигателя.

Перекупщики продают и автомобили с третьей категорией повреждений - пережившие конструктивную гибель кузова. Он может быть заново собран из элементов разных машин, однако сварка не дает требуемой прочности конструкций. При новой аварии этот автомобиль не защитит водителя и пассажиров.

В лучшем случае, покупателя такой машины ждут проблемы с регистрацией в ГИБДД, в худшем - угроза жизни. Эти автомобили стоят, как правило, гораздо ниже рынка, но вестись на привлекательную цену не стоит.

Перед покупкой всегда стоит проверить VIN-номер автомобиля на предмет его участия в ДТП и степени повреждений. Это можно сделать на официальном сайте ГИБДД.

Легковые авто