11.07.2021 17:41
Авто

Как сделать, чтобы турбомотор не терял мощность в жару

Текст:  Борис Захаров
В жару некоторые владельцы автомобилей с турбомоторами замечают падение мощности. Кто-то закрывает на эту проблему глаза, а кто-то не хочет мириться с ездой, которая неожиданно стала флегматичной. Разберемся с тем, что можно сделать в такой ситуации.
/ Пресс-служба Skoda.
Читать на сайте RG.RU

Как известно, моторам внутреннего сгорания для эффективной работы требуется кислород. Чем его поступает больше, тем выше отдача силового агрегата. Чем меньше, тем, соответственно, ниже. Вспомните в этой связи кислородное голодание, которое в большей степени "турбодвижки", а в меньшей степень "атмосферники" испытывают во время езды в горах, где воздух разряжен.

Чем вредна постоянная доливка моторного масла

Что же происходит при заметном повышении температуры воздуха летом? Если в одном кубометре при минус 20ºС будет содержаться 1,4 кг воздуха, а в тридцатиградусную жару - лишь 1,16 кг. Разница весьма ощутима.

Между тем, электронный блок управления двигателем, зафиксировав уменьшение количеств кислорода в цилиндрах, пропорционально сокращает подачу топливной смеси. В результате и случается то самое падение мощности, не понаслышке знакомое многим автомобилистам.

Как можно победить систему? Прежде всего, имеет смысле прочистить радиатор интеркулера от накопившегося мусора, чтобы повысить эффективность его работы в жару. Интеркулер, как известно, представляет собой радиатор или теплообменник, нацеленный на охлаждение перегретого воздуха, поступающего от турбокомпрессора. Поскольку этот охладитель устанавливается перед основным радиатором, грязь, пух и насекомые, направляются воздушными потоками именно на интеркулер. Со временем такие загрязнители сводят все усилия теплообменника на нет.

Как прочистить интеркулер? В теории это можно сделать на мойке с соблюдением осторожности, а именно - пистолетами, осторожно дозируя напор. В противном случае сильная струя может погнуть алюминиевые пластины охладителя. Как вариант, можно задействовать внутреннюю промывку охладителя, предполагающую его демонтаж очистку различными моющими средствами, включая керосин и бензин.

При этом случается, что в теплоотводнике обнаруживается масляное загрязнение, и тогда промывка проводится в два этапа. Сначала интеркулер очищается от грязи, затем - от налета масла с помощью керосина или бензина. Кстати, процесс демонтажа интеркулера, как правило, проблем не вызывает, поскольку деталь в большинстве случаев крепится парой болтов.

Почему не стоит быстро ездить на автомобиле по лужам

Отбирать мощность у мотора летом вполне может также грязный воздушный фильтр. Если этот расходник не менялся больше года, а машина эксплуатировалась на запыленных и загрязненных дорогах, ячейки фильтрующего элемента, вероятнее всего, будут забиты. В результате проблема недостатка воздуха усугубляется. Решение очевидно - нужно заменить старый воздушный фильтр на новый.

Кроме того, мы не откроем Америки, упомянув факт кражи мощности мотора системой кондиционирования. Именно в жару кондей или климат работает на всю катушку, соответственно падает и отдача двигателя. Согласно ряду исследований, при включенном кондиционере мощность мотора снижается на 5% - 10%. Естественно, на масштаб кражи мощности кондеем влияет возраста автомобиля, равно как мощность и объем двигателя.

Наконец, существуют и другие причины падения отдачи силового агрегата в жару - от искаженных показаний датчиков температуры и давления, до подсоса воздуха во впускном коллекторе и перегрева бензонасоса. Случается и так, что по разным причинам смазка не поступает в достаточном количестве к подшипникам турбины. Тогда на высоких оборотах конструкция может подклинивать, в особенности при высоких температурах. В любом случае, если вы не можете разобраться с причиной, вам прямая дорога на сервис, где проблему, вероятнее всего, решат быстро и без больших финансовых затрат с вашей стороны.

Легковые авто