02.09.2021 05:09
Власть

Валерий Лимаренко: К 2025-му число маршрутов "Авроры" вырастет на 130

Текст:  Дмитрий Балта Татьяна Дмитракова Александр Шансков
Сахалин и Курилы станут доступнее для россиян. Об этом заявил глава Сахалинской области Валерий Лимаренко в интервью "Российской газете" на полях Восточного эконмического форума.
Читать на сайте RG.RU

Российская газета: Валерий Игоревич, завершилось формирование единой Дальневосточной авиакомпании. Как это отразилось на количестве маршрутов и стоимости полетов в Сахалинскую область и по ней?

Валерий Лимаренко: Сейчас цены на полеты варьируются от 2200 до 10900 рублей. Это вполне приемлемая стоимость для того, чтобы перемещаться между регионами Дальнего Востока. Количество маршрутов уже увеличилось на 20, а в 2025 году вырастет на 130.

Это сделано для того, чтобы Дальний Восток был более доступным. Геополитическая программа Российской Федерации заключается в том, что нужно выходить на растущие азиатско-тихоокеанские рынки. Экономические интересы России в АТР предполагают создание новых производств, новых видов бизнеса. А бизнеса без людей не бывает, значит, нужно создавать комфортные условия для проживания, чтобы люди сюда приезжали. Кстати, ВЭФ и посвящен этому.

РГ: Единственному островному региону России не обойтись без морского транспорта. Насколько быстро обновляется пассажирский флот?

ВЛ: Мы уже получили два новых судна в этом году. Фактически это полностью обеспечивает программу транспортировки людей на Курильские острова - не только тех, кто живет на Курилах, но и туристов. И это очень важная задача, которая принципиально решена. В силу того, что у нас еще и воздушный флот развился, то Курильские острова стали доступнее.

Москвичам стали доступны чартеры на Сахалин и в Бурятию

В будущем году мы должны получить два новых парома для переправы Ванино - Холмск. Это даст возможность утроить объемы и грузовых, и пассажирских перевозок. Для чего это требуется? У нас большие программы инвестиционные - на 800 миллиардов рублей на ближайшую пятилетку. Поэтому нужно будет строить и промышленные, и социальные объекты, следовательно, - перевозить новое оборудование, стройматериалы. И без решения транспортной проблемы не решить задачу социально-экономического развития региона.

РГ: Год назад Сахалинская область заявила, что готова стать первым российским углеродно-нейтральным регионом. Какие шаги уже сделаны в достижении этой цели?

ВЛ: Подготовлен советующий законопроект, и он уже внесен в правительство России. Мы рассчитываем, что после выборов в Государственную думу первый закон, который рассмотрит новый состав парламента, будет наш и что до конца года этот закон вступит в силу.

Но, не дожидаясь принятия закона, мы уже приступили к работе по снижению углеродного следа и превращению территории Сахалинской области в углеродно-нейтральную. Это значит, что количество выбросов и количество поглощений должно быть сбалансировано. Для этого надо в первую очередь переводить котельные с угля и дизельного топлива на газ или использовать возобновляемые источники энергии. Для улучшения поглощения углекислого газа нужно высаживать леса и использовать ресурсы океана - как стало известно ученым, океан поглощает углекислоты на порядок больше, чем леса.

Сахалин намерен стать углеродно-нейтральным

Это большая работа, она связана и с экономикой, и с наукой, и, конечно, с получением новых знаний и перепрофилированием Сахалинского государственного университета.

РГ: Небольшая двухкомнатная квартира в Южно-Сахалинске стоит 8-9 миллионов рублей, "трешка" в новостройке - 13-14 миллионов. Даже с сахалинскими зарплатами далеко не каждая семья может позволить себе такую покупку. Что делают власти, чтобы снизить стоимость жилья?

ВЛ: Нужно наращивать объемы строительства и увеличивать конкуренцию, то есть создавать и приводить новые стройкомпании, что мы и делаем. Кстати, в Сахалинской области уже ежегодно строится один квадратный метр жилья на душу населения. Это хороший показатель, один из лучших в РФ.

Заметным фактором снижения стоимости жилья является развитие строительной индустрии. На ВЭФ мы подписываем соглашения о строительстве крупного цементного завода и предприятия по переработке леса. Это очень важно для того, чтобы строить экологически чистое жилье.

Все это нацелено на то, чтобы сдерживать цены. Но есть и фактор роста: реализуются социальные программы, действует "дальневосточная ипотека" - это увеличивает возможности покупки квартир и домов. Все должно быть сбалансировано: если социальные программы будут опережать строительство, это приведет к росту цен. Поэтому наша задача - строить столько, сколько люди смогут купить. Это очень большая, но очень приятная работа.

РГ: Дальневосточные острова - Сахалин и особенно Курилы - мечта путешественника. В каких местах лично вам нравится бывать, если выдается свободное время, и что вы порекомендовали бы посетить туристам?

ВЛ: Мы развиваем самый главный наш горнолыжный курорт - "Горный воздух", который охотно посещают туристы. Сейчас здесь более 30 километров трасс. Мы поставили задачу за ближайшую пятилетку увеличить их протяженность вдвое.

В 2022 году на Камчатку, Сахалин и Курилы запустят круизы

На этом горнолыжном комплексе проходят всероссийские соревнования, Кубок мира. Те, кто занимается спортом, очень хвалят наши трассы. Поэтому приглашаю всех: приезжайте! По соотношению "цена-качество" у нас самый лучший курорт в России.

Будем развивать экологический туристический парк Лагуна Буссэ" с его девственной природой.

На Курильских островах планируется реализовать ряд интересных туристических проектов. Бизнес собирается строить на Курилах дополнительные гостиницы, рестораны. И предложение создать офшорную зону на островах нацелено в том числе и на то, чтобы развивать туризм.

.

Власть Работа власти Регионы Сахалинская область Дальний Восток