14.09.2021 10:07
Авто

К чему приведет сложившийся дефицит чипов в автопроме

Текст:  Майя Бирюкова
Несмотря на то, что экономика начала восстанавливаться после ударов пандемии, ряд отраслей претерпевает спад производства. В их числе - основные производители микросхем для автопрома, которые сократили объемы выпускаемой продукции и не смогли вернуться к прежним показателям.
/ iStock
Читать на сайте RG.RU

В этом году проблемы из-за поставок комплектующих для электроники испытывают ключевые автопроизводители. В их числе - Toyota, Ford, Honda, General Motors, Renault и другие крупнейшие игроки рынка, пишет aif.ru. Российские заводы также ощутили на себе нехватку чипов.

Почему россиянам придется пересесть на китайские автомобили

Чтобы вовсе не останавливать конвейер, производители приняли решение выпускать супербазовые комплектации автомобилей, лишенные ключевых опций. В каких электронных системах используются управляющие микросхемы? Современный автомобиль нельзя представить без таких важнейших функций как ABS, ESP, электронный блок управления двигателем или мультимедиа-системы. И везде нужны чипы.

Производители работают по системе предзаказов. И сейчас время ожидания микросхем для ряда систем может достигать полутора лет.

Уже сейчас Минпромторг и Евразийская экономическая комиссия приняли решение допустить выпуск автомобилей без кнопок аварийной сигнализации ЭРА-ГЛОНАСС. Исключением является спецтехника, общественный транспорт и прочая техника, требующая особого контроля. А вот легковые машины, грузовики и другие автомобили могут выпускаться без них. По мере поступления готовых приборов они будут устанавливаться на машины в рамках отзывных кампаний. Но когда это будет - никто сказать не может.

"АвтоВАЗ", помимо систем ЭРА-ГЛОНАСС, занялся выпуском Granta, Vesta и Xray без мультируля и магнитолы. Есть вероятность, что осенью на рынке появится вариант Granta без кондиционера и ABS с электронным распределением тормозных сил. Стартовая цена такого автомобиля заметно снизится.

Как долго продлится кризис комплектующих - никто не знает. В планах автопроизводителей - не только переориентация на супербазовые комплектации, но и остановки конвейера. Есть вероятность, что кризис отрасли может продлиться до 2023 года.

Производители электроники пытаются решать свои проблемы и запускают программы, реанимирующие производства. Например, тайваньский поставщик полупроводников Taiwan Semiconductor Manufacturing Company (TSMC) смог увеличить на треть выпуск полупроводников в первой половине 2021 года по сравнению с предыдущими 6 месяцами. У компании есть планы открыть новые производства. Однако это процесс небыстрый.

Легковые авто