Сообщается, что крылатая машина участвовала в ресурсных испытаниях, и когда они были закончены, ее решили не отправлять на слом, а установили на почетную вечную стоянку.
Разумеется, этот образец существенно отличается от реального серийно изготовляемого самолета, и на нем полностью отсутствует какое-либо внутренне оборудование. На обнародованных фотографиях не демонстрируется задняя часть, поэтому непонятно, как выглядят макеты элементов двигателей.
Рядом, на другом постаменте находится многоцелевой истребитель - J-10, относящийся к предыдущему поколению. Эти самолеты являются своеобразными символами авиационной мощи Китайской Народной Республики, достигшей значительных успехов в создании передовой техники для своих военно-воздушных сил.
Конструкторам из Поднебесной понадобилось менее десяти лет, чтобы довести до ума свою разработку, которая первоначально была известна как J-XX. Когда первый образец попал в объективы фотоаппаратов, многие из экспертов нашли некоторое сходство с российским опытным самолетом МиГ 1.44.
По некоторым оценкам, "Двадцатый" при максимальной взлетной массе 35000 кг может нести боевую нагрузку в 7800 кг. Некоторые источники сообщали, что самолет способен разгоняться чуть ли не до 2900 км/ч, что вряд ли соответствует действительности. Боевой радиус действия доходит до 2000 км.
Самолет имеет радиолокационную станцию с активной фазированной решеткой и датчики, следящие за воздушной обстановкой. Для него разработаны различные средства поражения класса "воздух-воздух", в том числе большой дальности. Имеются высокоточные боеприпасы для поражения наземных целей.
В конце прошлого месяца впервые засветился двухместный вариант этого истребителя. Также сообщалось о начале испытаний палубного самолета пятого поколения J-35.