Как отмечается в отчете, у платформы есть три основных инструмента для отслеживания контрафактного контента:
- Форма для отправки жалоб на нарушение авторских прав в ручном режиме для правообладателей которые обладают ограниченными авторскими правами и редко подают запросы на удаление.
- Система поиска повторно опубликованного контента
- Система Content ID, которая помогают авторам и правообладателями управлять контентом и защищать свои авторские права в автоматическом режиме.
Большинство жалоб на контрафактный контент на YouTube поступает от глобальных правообладателей. Об этом свидетельствует то, что подавляющее большинство претензий и запросов на удаление YouTube получил через автоматическую систему поиска повторно опубликованного контента и систему Content ID, способную зафиксировать нарушение авторского права даже в тех случаях, когда речь идет о цитировании и хронометраже всего в несколько секунд.
Так, в первой половине 2021 года через Content ID было подано более 722 миллионов жалоб. Это порядка 99% всех жалоб и претензий, связанных с нарушением авторских прав на YouTube. Еще порядка 1,6 миллиона претензий были отправлены при помощи инструмента поиска повторно опубликованного контента. На сервис веб-формы приходится менее 1 процента удаленного контента.
Доминирование глобальных правообладателей подтверждается и статистикой выплаты вознаграждений. Как следует из отчета, за последние три года платформа выплатила более 30 миллиардов долларов создателям, авторам и медиахолдингам. И более 4 миллиардов долларов за период с марта 2020 года было выплачено за музыкальный контент, причем порядка 70% так же досталось крупным правообладателям и лишь 30% было выплачено за пользовательский контент.
В YouTube считают систему защиты авторских прав чрезвычайно эффективной, так менее 1% удалений было оспорено, а 60% споров были разрешены в пользу создателей контента.
В марте 2021 года YouTube запустил сервис Checks, позволяющий пользователям свести к минимуму количество загруженных видео, на которые в дальнейшем поступят жалобы о нарушении авторских прав. Если система обнаружит проблему с авторскими правами, она сообщит пользователю о какой именно части ролика идет речь - автор видео сможет увидеть ее по таймкодам. Пользователь имеет возможность опубликовать видео, не дожидаясь окончания проверки, но если система обнаружит проблему, то это может повлиять на его видимость или монетизацию.