06.12.2021 20:08
Digital

YouTube впервые опубликовал отчет о нарушениях авторских прав

Текст:  Олег Капранов
YouTube впервые опубликовал отчет о защите авторского права на платформе. Цифры в отчете касаются первого полугодия 2021 года. Ранее компания не раскрывала эти данные. Ожидается, что в дальнейшем YouTube будет публиковать аналогичные отчеты каждые два года.
Читать на сайте RG.RU

Как отмечается в отчете, у платформы есть три основных инструмента для отслеживания контрафактного контента:

На YouTube больше не покажут количество дизлайков

- Форма для отправки жалоб на нарушение авторских прав в ручном режиме для правообладателей которые обладают ограниченными авторскими правами и редко подают запросы на удаление.

- Система поиска повторно опубликованного контента

- Система Content ID, которая помогают авторам и правообладателями управлять контентом и защищать свои авторские права в автоматическом режиме.

Большинство жалоб на контрафактный контент на YouTube поступает от глобальных правообладателей. Об этом свидетельствует то, что подавляющее большинство претензий и запросов на удаление YouTube получил через автоматическую систему поиска повторно опубликованного контента и систему Content ID, способную зафиксировать нарушение авторского права даже в тех случаях, когда речь идет о цитировании и хронометраже всего в несколько секунд.

На YouTube появились субтитры для прямых эфиров

Так, в первой половине 2021 года через Content ID было подано более 722 миллионов жалоб. Это порядка 99% всех жалоб и претензий, связанных с нарушением авторских прав на YouTube. Еще порядка 1,6 миллиона претензий были отправлены при помощи инструмента поиска повторно опубликованного контента. На сервис веб-формы приходится менее 1 процента удаленного контента.

Доминирование глобальных правообладателей подтверждается и статистикой выплаты вознаграждений. Как следует из отчета, за последние три года платформа выплатила более 30 миллиардов долларов создателям, авторам и медиахолдингам. И более 4 миллиардов долларов за период с марта 2020 года было выплачено за музыкальный контент, причем порядка 70% так же досталось крупным правообладателям и лишь 30% было выплачено за пользовательский контент.

В YouTube считают систему защиты авторских прав чрезвычайно эффективной, так менее 1% удалений было оспорено, а 60% споров были разрешены в пользу создателей контента.

YouTube без рекламы станет дешевле

В марте 2021 года YouTube запустил сервис Checks, позволяющий пользователям свести к минимуму количество загруженных видео, на которые в дальнейшем поступят жалобы о нарушении авторских прав. Если система обнаружит проблему с авторскими правами, она сообщит пользователю о какой именно части ролика идет речь - автор видео сможет увидеть ее по таймкодам. Пользователь имеет возможность опубликовать видео, не дожидаясь окончания проверки, но если система обнаружит проблему, то это может повлиять на его видимость или монетизацию.

Интернет YouTube