21.12.2021 18:30
Власть

Закон об отмене обязательного техосмотра приняли во втором чтении

Текст:  Татьяна Замахина
Российская газета - Столичный выпуск: №290 (8641)
Технический осмотр личных транспортных средств граждан будет проводиться только по желанию граждан. Такой законопроект Госдума единогласно приняла во втором чтении, а окончательно закон собираются одобрить уже сегодня. Депутаты внесли ряд уточнений. Поправки к основному чтению исключают так называемое проведение ТО на обочине, а также убирают разночтения, которые позволили бы штрафовать граждан за езду без диагностических карт.
Читать на сайте RG.RU

Законопроект, подготовленный в "Единой России", касается легкового авто- и мототранспорта, принадлежащего на правах собственности физическим лицам и используемого непосредственно в личных целях.

Четыре новых штрафа в 2022 году, о которых должен знать каждый водитель

Госдума оперативно завершила работу над документом, чтобы новый закон в случае окончательного принятия и подписания мог бы вступить в силу уже с 1 января.

По действующим нормам регулярный техосмотр обязателен для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло четыре и более лет. Решение о его отмене облегчит жизнь многим автовладельцам, считает председатель Госдумы Вячеслав Володин. - Речь идет примерно о 50 млн транспортных средств, уточнил спикер.

Он подчеркнул, что для участвующих в перевозках автобусов, грузовиков и такси при этом ничего не изменится. В целях безопасности пассажиров и других участников дорожного движения они, как и прежде, будут обязаны проходить техосмотр. "Эта процедура также сохранится и в отношении автомобилей и мотоциклов старше четырех лет при их продаже и регистрации", - добавил Володин.

В законопроекте уточняется, что необходимость прохождения процедуры остается также при замене основных деталей личного авто, внесении изменений в конструкцию.

По словам одного из авторов инициативы, вице-спикера Госдумы Сергея Неверова ("Единая Россия"), к депутатам поступало большое количество обращений от граждан о том, что этот процесс давно стал формальностью. "Люди тратят время и деньги, - добавил депутат. - При этом количество дорожно-транспортных происшествий с участием автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями составляет в среднем около одного процента".

Ко второму чтению законопроекта были подготовлены поправки, которые обсуждались с экспертным сообществом, с автомобилистами, сообщил Неверов.

Штраф от 5 до 300 тысяч. Российским водителям напомнили о зимней ловушке

Одна из поправок исключит так называемое проведение технических осмотров на обочине. "Это когда вы уже прошли техосмотр, имеете диагностическую карту, но в то же время передвигаетесь и вас могут остановить сотрудники Госавтоинспекции, подвергнуть очередному техосмотру", - пояснил вице-спикер.

Таким образом, это будет своеобразный бонус для тех, кто все же решил проверить "здоровье" машины. Согласно тексту поправки, если у автомобилиста есть диагностическая карта (выдается по итогам техосмотра), он освобождается от проверок состояния автомобиля инспекторами ГИБДД на дорогах. Предполагается, что полицейский сможет проверить автомобиль только при "визуальном обнаружении признаков неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения".

Правовые аспекты эксплуатации транспорта эксперты "РГ" разбирают в рубрике "Юрконсультация"

Еще одна важная поправка убирает возможные сбои при правоприменении новых норм. После принятия законопроекта об отмене обязательного техосмотра в первом чтении автомобилистов беспокоил вопрос: не придется ли платить штрафы за езду без диагностической карты в соответствии с нормами Кодекса об административных правонарушениях? Ведь с 1 марта 2022 года вступают в силу штрафы за езду без диагностической карты - 2000 рублей. Чтобы не было разночтений, законопроект был доработан в интересах автовладельцев, уточнил Вячеслав Володин. "Штрафовать тех, кто использует транспорт в личных целях и не имеет диагностической карты, - не должны", - подчеркнул председатель Госдумы.

Кроме того, поправки ко второму чтению уточняют, с какого именно момента будет исчисляться возраст автомобиля, подлежащего техосмотру при постановке на учет или смене собственника. Такая норма предусмотрена для автомобилей, со времени изготовления которых прошло более четырех лет, "включая год его изготовления, указываемый в документах, идентифицирующих транспортное средство".

Три четверти таксистов ездят без ОСАГО

С необходимостью отмены процедуры, которая стала формальностью, согласились все голосовавшие депутаты. Принимая решение, народные избранники ориентировались в том числе и на Венскую конвенцию о дорожном движении, которая предусматривает обязательный ТО только для коммерческого и общественного транспорта.

Между тем обязанность водителя личного авто перед выездом проверить и в пути обеспечить его исправное техническое состояние сохраняется - вне зависимости от факта прохождения технического осмотра. Это правило никто не отменял.

Внутренняя политика ПДД Госдума