Самыми угоняемыми автомобилями в прошлом году стали представители корейского автопрома. Бывший лидер по угонам японская Toyota впервые не вошла даже в первую пятерку, утверждают эксперты.
Согласно исследованию по страховым случаям по каско, в прошлом году сразу два автомобиля марки Toyota - RAV 4 с частотой угонов 11 процентов и Camry с частотой 7 процентов - были в числе лидеров. То есть из 100 застрахованных RAV 4 угонялись 11 машин. К концу 2021 года их место заняли Hyundai Santa Fe с частотой угонов 12 процентов и Mitsubishi Outlander - 11 процентов. Также тройку лидеров уходящего года замыкает Kia Rio с показателем 10 процентов. Кроме того, в первую пятерку вошли еще два представителя марки Kia - Sportage с частотой угонов 8 процентов и Sorento (7 процентов). Это объясняется массовым спросом россиян на автомобили марки. На шестом месте снова Hyundai, но на сей раз Tucson (5 процентов). И только на седьмой строчке появляется Toyota Camry с частотой угонов 5 процентов.
Восьмое место досталось Volkswagen Polo с частотой угонов 4 процента. А замыкают десятку снова автомобили Toyota: RAV 4 с 4 процентами и Land Cruiser Prado с 2 процентами.
Примечательно, что количество автохищений в России на фоне пандемии снижается. По сравнению с 2020 годом в текущем году число угонов снизилось на 33 процента.
- Ожидалось, что, по мере снятия антиковидных ограничений и возвращения к привычной жизни, число заявляемых угонов в стране будет расти. Но статистика показывает обратное - количество хищений пока все еще снижается. Возможно, это связано с тем, что границы многих государств до сих пор закрыты. Это сильно осложняет сбыт краденых автомобилей. Скорее всего, этот же фактор стал главной причиной практически полного отсутствия представителей японского премиум-класса в рейтинге самых угоняемых авто. Также интересно, что подобная тенденция совпала с внедрением Toyota и Lexus новой противоугонной технологии. На весь автомобиль наносится множество специальных микроточек, каждая из которых содержит PIN-код, привязанный к VIN-номеру машины. Возможно, эта новация помогла японскому автоконцерну снизить интерес автоугонщиков к бренду, - считает директор департамента страховых выплат компании Александр Харагезов. - Однако мы полагаем, что риск увеличения частоты угонов автомобилей может реализоваться в любой момент вместе с улучшением эпидемиологической обстановки в стране и мире.
Напомним, что частота угонов разных моделей и марок у разных страховщиков отличается. Отличается она и от официальных данных МВД. Ведь такая статистика напрямую зависит от количества договоров каско, заключенных той или иной компанией. Хотя, надо сказать, что полугодовой отчет об угонах эта компания делала совместно с крупным оператором телематических систем. А он устанавливает свое оборудование не только на машины, застрахованные в этой компании.
Так что, похоже, картина угонов соответствует средней по рынку. Но речь идет только об автомобилях, которые вообще страхуют от угона.
Кстати, по данным страхового дома ВСК, интерес угонщиков к автомобилям KIA действительно снизился. Хотя эта марка несколько лет подряд возглавляла рейтинг самых угоняемых авто. На первую строчку поднялся Hyundai. Третье место занимает Toyota.
МВД ранее также отмечало резкое сокращение количества угонов - почти на 26 процентов. Впрочем, и в допандемийные годы их число сокращалось. Правда, не столь стремительно. В 2019 году, например, оно снизилось на 6 процентов. Однако, так как МВД считает все угоняемые машины, а не только те, которые страхуют, в числе лидеров, по полицейской статистике, присутствуют модели АВТОВАЗа. Правда, не на первом месте. Осталось дождаться полной картины за прошлый год от этого ведомства.