11.01.2022 10:27
Digital

Роскомнадзор начал поиск единого измерителя аудитории в Рунете

Текст:  Олег Капранов
Российская газета - Федеральный выпуск: №4 (8652)
Роскомнадзор начал прием заявок на отбор уполномоченной организации по исследованию объема аудитории в интернете. Информация об этом опубликована на сайте ведомства.
Читать на сайте RG.RU

Роскомнадзор должен выбрать организацию, которая будет отслеживать ежедневную аудиторию наиболее популярных сайтов Рунета. Измеритель должен предоставлять сведения об аудитории СМИ, новостных агрегаторов, интернет-версий телеканалов и других сайтов.

Иностранные IT-компании начали сотрудничество по "закону о приземлении"

Компании-претенденты должны направить в Роскомнадзор все необходимые документы до 23 января 2022 года включительно. В пакет документов входит в том числе описание методики проведения исследований. Сам отбор должен состояться не позднее 18 февраля. А передавать измерителю данные об аудитории сайты начнут 1 марта. Особо отмечается, что международные организации, а также российские юрлица, доля иностранного участия в уставном капитале которых превышает 20%, принимать участие в отборе не смогут.

Информация, получаемая от единого измерителя, будет использоваться при реализации закона "о приземлении" иностранных IT-гигантов, для оценки компаний, включаемых в реестр аудио-визуальных сервисов, и при работе единого реестра интернет-рекламы, который должен начать действовать в сентябре 2022 года.

Интернет Роскомнадзор