23.02.2022 20:00
Авто

Пять фактов о новой Lada Vesta

Текст:  Юрий Зубко
Накануне на заводе в Ижевске состоялся старт производства рестайлинговой Lada Vesta. Впервые за семь лет бестселлер АвтоВАЗа кардинально изменился. Выделяем пять фактов о главной автомобильной новинке 2022 года.
/ Юрий Зубко/ РГ
Читать на сайте RG.RU
Внешность

Lada Vesta обзавелась доработанным оформлением передней и задней частей кузова, сохранив при этом фирменный X-стиль.

Сотни новых Ford Bronco оказались в такой же ситуации, как Lada на АвтоВАЗе

Автомобиль отличается полностью светодиодной оптикой (фары, противотуманные огни, задние фонари), передним бампером с более развитым рельефом, интегрированной в передний бампер дугой, которая отходит от корпуса блок-фары и отделена серебристым молдингом, двумя декоративными раструбами выхлопной системы и новой крышкой багажника с двумя выштамповками в вертикальной части.

Дизайн решетки радиатора новой Vesta у каждой версии разный. В стандартных исполнениях ее пересекает два хромированных молдинга, которые повышают динамичность облика и визуально расширяют автомобиль. У Cross-версий фальшрадиторная решетка имеет крупноячеистый рисунок, соответствующий внедорожному характеру автомобиля. Также увеличен логотип Lada.

Задний бампер выполнен в другом дизайне, что подчеркивают два декоративных раструба выхлопной системы.

Габаритная длина седана Lada Vesta и Vesta Cross благодаря новому обвесу увеличилась с 4410 до 4440 мм, универсал прибавил с 4424 до 4445 мм. Высота модели изменилась незначительно - в пределах нескольких миллиметров.

"Новое поколение"
Новая Lada Vesta. АвтоВАЗ рассекретил свой бестселлер

АвтоВАЗ называет эту Vesta "новым поколением", хотя понятно, что это автомобиль, который подвергся глубокой модернизации.

Обновленная модель базируется на той же платформе, а линейка силовых агрегатов осталась прежней: в нее входят бензиновые двигатели мощностью 106 и 122 л.с., агрегатируемые МКП, а также мотор на 113 л.с., работающий в паре с вариатором.

Новая мультимедиа и опции

Хоть АвтоВАЗ и не стал рассказывать об всем - салон автомобиля не был рассекречен, но благодаря шпионским фото и инсайдерской информации мы знаем, что новая Vesta обзаведется совершенно новым интерьером - применят полностью другие переднюю панель и дверные карты, появится крупный планшетный дисплей медиасистемы, цифровой щиток приборов.

Появились новые системы безопасности, в том числе дополнительные датчики на обоих бамперах, являющиеся частью комплекса безопасной парковки и контроля "слепых" зон в движении.

Версии остаются такими же

Сейчас с конвейера завода одновременно начали сходить модели в кузове седан, универсал и SW Cross. Чуть позже появятся версии CNG и Vesta Sport. Последняя, скорее всего, уже в 2023 году. "Заряженный" универсал АвтоВАЗ пока не подтверждает. Но это, конечно, не означает, что его в итоге не будет.

Цены повысятся

Цены на дорестайлинговую Lada Vesta начинаются от 862 900 рублей, ясно, что обновленный автомобиль точно не подешевеет. Ожидается, что базовая стоимость машины не будет превышать 1 млн рублей - как обычно, за новые опции придется заплатить клиенту. Напомним, что АвтоВАЗ постоянно повышает цены на свои модели. Например, с 1 марта Lada опять подорожают.

АвтоВАЗ представил новую Lada Vesta
Российский автопром