13.07.2022 14:36
Кинократия

"Одержимая": претенциозная халтура с переизбытком секса

"Одержимая": претенциозная халтура с переизбытком секса
Текст:  Дмитрий Николаев
В кинотеатрах выходит триллер с элементами эротики "Одержимая" с Лукерьей Ильяшенко в главной роли. Лихорадочно сбежавшие голливудские студии освободили поляну для отечественных картин, о чем давно мечтали доморощенные мастера. Однако сложилась печальная ситуация, при которой в отсутствие конкуренции даже весьма средний и халтурный проект имеет шансы привлечь зрителя просто за счет звездной фамилии в титрах.
/ kinopoisk.ru
Читать на сайте RG.RU

Оседлав повальное увлечение психологией, маститые режиссёры от Финчера до фон Триера принялись изучать маршруты тараканов в головах маньяков. "Окно Овертона" расширялось, сквозь него убийцы и насильники всё активнее выпячивали свои перверсии, начиная претендовать понимание и даже сочувствие. Наконец тренд докатился до России. Среди недурных и стильных "Метода" и "Казни" не затерялся Сарик Андреасян, неожиданно склепав совсем не стыдного "Чикатило".

"Нулевой пациент": каким получился "наш ответ "Чернобылю"

Нарастало предвкушение эволюционного скачка. Однако цепочка ДНК разомкнулась, и даже при наличии всех необходимых для добротного триллера деталей режиссёру "Одержимой" Игорю Волошину не удалось собрать цельную композицию. Очевидно, картину задумали не ради нового слова в жанре, а из расчёта запрыгнуть в хайптрейн, словно бестолковые абитуриенты, в 90-х и нулевых толпившиеся у порогов экономических и юридических факультетов, а сейчас осаждающие сферу IT.

Сюжет "Одержимой" крутится вокруг судмедэксперта Лизы (Лукерья Ильяшенко) - девушки, стремящейся унять внутреннюю тревогу за счет энергичной ротации сексуальных партнеров обоих полов. В какой-то момент полиция начинает находить трупы её любовников с напечатанными прямо на теле фотографиями. Дело ведёт хмурый следователь Воронин (Олег Васильков), у которого несколько лет назад при загадочных обстоятельствах пропала дочь. Параллельно Лиза пытается своими силами вычислить убийцу.

Не слишком запутанный клубок будет размотан довольно быстро в результате череды занудных, динамично сменяющих друг друга сцен. Если отбросить лишние реверансы, "Одержимая" - слабая в профессиональном плане работа. Дело не в избитой детективной формуле "а-ля Пуаро", когда разоблачитель в самом конце зачитывает "письмо" зрителю, объясняя что к чему. И даже не в видавшем виды рояле в кустах, который мог удивить в культовом кино конца 90-х, но, повторно использованный в недавней отечественной экранизации комикса, вызвал только недоумение.

"Прогрессивный понедельник": "Последняя дуэль"

Полнометражный фильм "Одержимая" вырос из проекта "Змееносец" - цикла из нескольких пятнадцатиминутных серий. В результате грубой хирургической операции родилось лоскутное чудовище Франкенштейна, стремящееся "окучить" максимально широкую аудиторию. Для эстетствующих гиков - разная экранная оптика, аллюзии и отсылки к мировой классике от "Мертвеца" Джармуша до "Терминатора". Для зрителя попроще - интенсивная обнаженка. Однако эта солянка, разбавленная идиотскими погонями и перестрелками, сварганена наскоро, тяп-ляп и предельно схематично, словно по настольному пособию для начинающего автора триллеров.

В пустых глазах артистов нет и намёка на внутренний текст. Заваливающаяся набок, эпилептически дергающаяся камера могла бы сойти за смелый эксперимент, если бы на фоне время от времени не вылезал убогий хромакей. Творцы не успокаиваются и строчат банальностями, начиная с морских глубин, призванных стать метафорой темного подсознания, и заканчивая чеховским пропеллером - если такой появится в начале сцены драки, то в её конце обязательно превратит кого-нибудь в фарш. Неожиданно всплывающие цитаты из Уильяма Блейка смотрятся словно мраморная колонна в покосившемся полусгнившем заборе - неуместно и претенциозно. В подобном винегрете немудрено упустить какую-то важную авторскую задумку. Но вызывай хоть к каждому кадру пояснительную бригаду, "Одержимую", нищую в плане выразительных средств, уже не спасти.

Киноитоги недели: семейный Тарантино, щедрый Депп

Отдельного упоминания, безусловно, заслуживает Лукерья Ильяшенко, чью сексуальную энергию безбожно эксплуатируют кинопроизводители (от "Сладкой жизни" до Happy End), швыряя голым задом на амбразуру зрительского голосования. Кажется, и сама актриса, замечтавшись о лаврах Шэрон Стоун, забыла, что муза Пола Верховена брала не количеством эротических фильмов, а их качеством.

Оценка - 1,5 из 5

Рецензии