Ранее Манеш рассказывал о том, что Иран заинтересован в создании с Россией совместных предприятий по производству автомобильных запчастей.
По его словам, иранские производители готовы сотрудничать по нескольким направлениям.
Ожидается, что иранские Iran Khodro и SAIPA начнут поставлять свои машины в Россию. Iran Khodro Tara уже проходит сертификацию и может стать первым доступным к покупке автомобилем. Сертификацию SAIPA Shahin планируют завершить к весне 2023 года.
Эксперты полагают, что в ближайшие пять лет иранские марки могут занять до 10 процентов российского рынка. То есть стать альтернативой "народным" брендам в доступном сегменте, главным образом, автомобилям АвтоВАЗа.
Главное, что может привлечь россиян в иранских автомобилях, это цена, считают аналитики. Модели Tara и Shahin на родине стоят около 12 тысяч долларов (725 000 рублей). Но адаптация к российским условиям, таможенные пошлины, НДС и утилизационный сбор, конечно, увеличат эту цену.