Если "Гнев человеческий" приятно удивлял довольно непривычной для Ричи тональностью, то лента с несколько перегруженным названием "Операция "Фортуна": Искусство побеждать" доставляет удовольствие противоположной природы - той же, что "Джентльмены". Плутовская криминальная комедия с Макконахи, Фарреллом и Ханнэмом возвращала нас к золотому периоду таких нетленок, как "Большой куш" и "Карты, деньги, два ствола", а "Фортуна" напоминает о том, что авантюрные шпионские боевики у режиссёра выходят ничуть не хуже, и мы это прекрасно помним по "Агентам А.Н.К.Л."
Теперь национальный разброс внутри команды спасителей планеты, правда, куда менее широк: англичане да американцы (обязательные взаимные пикировки прилагаются). Которым, кстати говоря, как ни удивительно, противостоят не русские и даже не латиноамериканцы, а такие же англосаксонские злодеи. Впрочем, без участия злобной криминализированной восточноевропейской шушеры в дурацких шмотках не обходится. Между прочим, у неё, у шушеры, изначально была вполне конкретная этническая принадлежность, но так как украинцев сейчас нельзя показывать плохими ни в каком контексте, они превратились в абстрактных крикливых усачей со славянским акцентом. Фильм из-за этого даже задержался с прокатом на Западе. Вот же всё-таки цирк.
Так вот, в свежесобранный коллектив включены: уморительно ворчливый супершпион (Джейсон Стейтем), очаровательно обезьянничающая хакерша (Обри Плаза), исполнительный и хорошо натренированный салага (Багзи Мэлоун из "Джентльменов") и случайно угодивший во всю эту заваруху голливудский актёр (Джош Хартнетт).
Им предстоит выследить и вернуть на законное место некий очень важный чемодан, загадочное содержимое коего может в дурных руках привести к глобальной катастрофе. В качестве дополнительных помех - неясно на кого работающие конкуренты и ведущий свою сложную игру миллиардер со скелетами в шкафу (его играет блистательный Хью Грант).
Дальше - всё предсказуемее некуда (это и замечательно): подковёрные интриги, внедрение во вражескую среду, многократные вояжи в разные точки планеты, пропитанные сарказмом диалоги, смешные казусы и, само собой, экшн. Много сочного экшна.
В общем, все слагаемые для ладно скроенной тонкой пародии на давно уставший сам от себя жанр, как видите, на месте. Очевидно, если ему всё ещё не время умирать, то разве что вот в такой вот форме. В форме породистой картины неповторимого Гая Ричи, которому, конечно, давно не нужно пытаться кого-то удивить, чтобы как следует развлечь своего зрителя.
Оценка: 4 из 5