17.11.2023 11:01
Кинократия

"Убийца" Финчера с Фассбендером: мрачно, стильно, безыдейно

"Убийца" Финчера с Фассбендером: мрачно, стильно, безыдейно
Текст:  Богдан Бобров
Финчер+Фассбендер. Это основной мотив к просмотру фильма "Убийца", премьера которого состоялась на прошлой неделе на стриминге Netflix.
/ kinopoisk.ru
Читать на сайте RG.RU

Интересно же, на что способен дуэт этих двух уважаемых в киноиндустрии джентльменов, многого добившихся по отдельности друг от друга в своих профессиях. Поэтому я намеренно не смотрел трейлеры, не читал синопсис и не кликал по заголовкам в новостных лентах, в которых говорилось о том, что картина навела шороху на Венецианском кинофестивале в сентябре. Все, чтобы "не смазать" впечатления от просмотра, из-за неправильно сформированных ожиданий.

Насколько удачной в итоге получилась совместная работа тандема Double F? Давайте разбираться.

В коротких вступительных титрах выясняется, что проект является экранизацией одноименной серии комиксов французского автора Алексиса Нолена. Фассбендер для аудитории фанатов цветных картинок гость частый и уже привычный, а вот для Финчера работа с подобным первоисточником - это дебют.

Вышел трейлер "Мятежной Луны" Зака Снайдера со звездным актерским составом

Открывающая сцена показывает главного героя со спины напротив открытого окна (как тут не вспомнить про финал "Бойцовского клуба"?), а далее на протяжении почти 20 минут экранного времени безымянный киллер готовится к совершению убийства - выжидает, чтобы цель появилась в окне в здании через дорогу.

В перерывах же он занимается йогой, самолюбованием и в форме монолога внутреннего голоса рассказывает о том, какой он замечательный профессионал и что достичь высот в столь нелегком ремесле душегубства за денежку у него получилось исключительно благодаря соблюдению строгого свода правил собственной разработки. Это, если вы не поняли, такой максимально заезженный троп, когда крутой мужик объясняет свою успешность списком тупых заморочек - Джейсон Стейтем во многом именно из-за этого и превратился в мем. Подобные приемы могут идти на пользу повествованию исключительно в комедиях вроде дилогии "Zомбилэнд", где Таллахасси и Коламбус - герои Вуди Харрельсона и Джесси Айзенберга - постоянно попадают в абсурдные ситуации из-за следования определенному кредо.

В "Убийце" этот настойчивый и многократно проговариваемый бубнеж про "никакой жалости, жалость - это слабость" воспринимается где-то на уровне кетч-фразочек из "Перевозчика".

Трейлер: фильм режиссера "Гнезда" с Заком Эфроном и Лили Джеймс выходит в РФ

Тем более что дальше покушение идет не по плану, в результате заказчики убийства решают подчистить за собой "хвосты", задевают близкий круг киллера, вынуждая последнего встать на дорогу мести.

Вот, в принципе, и весь сюжет - даже заспойлерить особо нечего, после просмотра я ознакомился с трейлером - там все это раскрывается.

Стоит также отдельно отметить пару моментов. Несомненно, Майкл Фассбендер - очень одаренный актер, но назвать его талант многогранным язык не повернется. По большому счету, неважно, кого он играет - нарциссичного андроида-садиста или озлобленного на все человечество еврейского мутанта, прошедшего ужасы фашистских концлагерей, - на экране мы получаем плюс-минус один и тот же образ с некоторыми разными деталями. Глобально в этом нет ничего плохого - артист подбирает роли под свой типаж и неплохо с ними справляется. Те, кому нравится, - будут довольны, но наверняка найдутся и те, кто от такой "одинаковости" уже подустал.

Про исполнителей вторых ролей сказать особо нечего. Во-первых, их совсем не много, а из тех, кто хоть сколько-то чем-то мог потенциально выделиться, - несколько минут Тильды Суинтон… которая, опять же, отыгрывает типичную Тильду Суинтон, что также сложно расценивать как нечто позитивное или негативное.

Вышел русский трейлер первого проекта Кевина Спейси после победы в суде

Дэвид Финчер как постановщик также снял вполне типичное для себя кино. Тут, правда, нужно уточнить, что для него это первая работа в полноценном художественном полном метре почти за 10 лет ("Манк" - это все же больше биографическая история) со времен "Исчезнувшей" 2014 года.

Фирменный почерк режиссера прослеживается, но с сильным уклоном в какую-то откровенную меланхоличную мрачнуху. В "Убийце" не только нет положительных персонажей, но и не демонстрируется каких-то характеров, которым можно было бы хоть немного сопереживать.

Нельзя сказать, чтобы за разворачиваемыми в кадре событиями было совсем уж неинтересно следить - повествование достаточно схематично очерчено и развивается - какие-то люди-функции на экране делают что-то для продвижения сюжета, к их мотивации не возникает вопросов.

С одной стороны - большая часть выпускаемого современным Голливудом контента даже таким уровнем исполнения похвастаться не может, с другой - от создателя классики уровня "Семи" и "Игры" ожидаешь все же чего-то большего.

Во многом фильм вытягивает визуальное и звуковое оформление. Операторская работа, игра оттенков цветов и теней невероятно радует глаз - в стиле картине точно не откажешь.

В итоге "Убийцу" трудно рекомендовать к просмотру, потому что содержательно в ленте критически мало чего-то нового и способного увлечь. Не хотелось бы вешать ярлык о "типичной экранизации комиксов", но он настолько настойчиво сюда напрашивается, что удержаться очень сложно.

У полнометражного фильма "Триггер" появились трейлер и дата премьеры

Оценка: 3 из 5.

Рецензии