Завязка продолжает историю семьи Спенглеров: дочь и внуки знаменитого ловца потусторонних сущностей возвращаются в Нью-Йорк, где для них выкупили знаковое пожарное депо, чтобы защищать город от паранормальных угроз. Старичков из классического состава достали с антресолей, отряхнули от пыли и песка и раздали им минимальные функции для продвижения сюжета, который получился максимально незамысловатым и паразитирующим на предыдущих выпусках: очередной могущественный древний дух вырывается на волю и устраивает на Манхэттене новый ледниковый период в разгар лета.
Персонажи, которые были симпатичными в предыдущей картине, в новой сваливаются в запредельную клишированность, но основная проблема даже не в этом.
В любом художественном произведении существуют рамки условных допустимостей. Например, если бы подростки-студенты в своих загородных поездках не вели бы себя глупо в кино, то не случилось бы никакого жанра слэшеров. В "Леденящем ужасе" эту парадигму несколько раз разламывают вдребезги, вообще без каких-либо попыток придать хотя бы минимальную логику и осмысленность поступкам, совершаемым некоторыми героями. Так, в одной сцене из девочки-тинейджера рисуют чуть ли не вундеркинда, а в следующей она совершает глупость, граничащую со слабоумием.
Пол Радд в кадре светится от счастья из-за участия уже во второй значимой франшизе, но по-прежнему отыгрывает Человека-муравья. Его коллега по КВМ Кумэйл Нанджиани отвечает в ленте за юмористическую составляющую - к сожалению, далеко не всегда успешно.
Старина Билл Мюррей (которого тоже теперь можно назвать марвеловским) по вхождению в определенный возраст - примерно со времен первого "Zомбилэнда" - перестал воплощать на экране кого-то, кроме самого Билла Мюррея, и поэтому своим появлением в кадре никак не разбавляет общее уныние происходящего.
Вдобавок, "Леденящий ужас" очень плохо выглядит в визуальном плане. Дело даже не качестве графики и обилии "зеленки" - этим сейчас грешит каждая первая голливудская работа. Фильм попросту беден на какие-то интересные решения, будь то дизайн призраков или обустройство декораций. Действие одного из эпизодов вновь переносится в помещения Нью-Йоркской публичной библиотеки: "вау, круто это ведь отсылка ради отсылки" (нет).
Могли, к примеру, накрутить что-нибудь с легендарным авто "Экто-1", как-то его кастомизировать, осовременить, собрать ему "преемника", в конце концов.
И это касается практически всех аспектов. Новый фильм про команду борцов со сверхъестественным - это "охотникосодержащий" продукт, пустой, бездумный и бездушный, очередное "хрючево" для глаз. Поэтому рекомендовать его к просмотру не получится.
Оценка: 2 из 5.