24.07.2024 11:01
Кинократия

"Схватка" - кровавые потасовки на железной дороге в Индии

"Схватка" - кровавые потасовки на железной дороге в Индии
Текст:  Богдан Бобров
Завтра, 25 июля, в российском прокате стартует боевик "Схватка". Мы с ним ознакомились заранее и в этом тексте расскажем, что собой представляет "индийский Джон Уик в поезде", как его окрестили пользователи Сети после публикации первого трейлера.
/ kinorium.com
Читать на сайте RG.RU

В центре сюжета - боец Сил национальной безопасности по имени Амрит. В свободное от службы время он отправляется на поезде за своей возлюбленной, которую отец - очень влиятельный бизнесмен - хочет выдать замуж за другого. Изначально неплохой сеттинг для ромкома быстро сворачивается, когда на поезд нападает банда преступников и устраивает пассажирам Hotline Miami при помощи ножей, мачете, молотков, топориков и прочих колюще-режущих.

Богатого и достопочтенного вышеобозначенного джентльмена (почему-то следовавшего в обычном плацкарте) берут в заложники, и протагонисту приходится спасать родителя своей избранницы из лап злодеев.

"Винокурня семьи Комада" - производственная драма в стиле аниме

Дальше лучше вопросов сценарию не задавать - он почти полностью состоит из смысловых огрехов и логических нестыковок. Но не за закрученными же интригами, в конце концов, следят в такого рода проектах. Что там по постановке боевых сцен?

А там все не очень хорошо. Даже лучше ее, пожалуй, охарактеризует ставшая мемной фраза: "Не отлично, но и не ужасно".

Во-первых, в самих поединках мало чего-то изобретательного и интересного. Во-вторых, однозначно усугубляет ситуацию и невозможность сменить антураж и декорации. Казалось бы - при выбранной тематике и с учетом национальных особенностей сама собой напрашивается классическая дуэль на крыше несущегося экспресса. Но ее нет - как можно было упустить такую возможность? У Тома Круза же нет монополии в этой области.

Все столкновения происходят в узких пространствах. Во втором "Тайлере Рейке" был эпизод в поезде, почти полностью снятый одним длиннющим дублем. И там оператор был полноценным участником команды каскадеров, что позитивно играло на погружение, зритель через объектив камеры при такой близкой съемке мог почувствовать себя участником событий.

В "Схватке" используется рваный монтаж в духе трилогии "Борна", но при выбранных композициях кадра аудитории предоставляется лишь роль стороннего наблюдателя.

Когда "Оскар" у Миядзаки - не показатель качества

Один раз, правда, меняются условия, когда протагонист гасит свет и играет со своими оппонентами в Splinter Cell, но из-за кромешной темноты в кадре тяжело усмотреть какую-то новизну или свежие идеи.

Выбранная цветовая палитра и общая тональность - еще один недостаток картины. Стахелски и Литч в своих работах часто разделяют противоборствующие на экране силы четким контрастом, а в индийском железнодорожном составе периодически все оттенки сливаются в одно неразборчивое визуальное месиво, в котором не всегда понятно, кто против кого куда воюет.

В ленте в целом крайне сложно выделить какие-то яркие запоминающиеся моменты. За все время главный герой проведет всего три фаталити, в одном из которых при сильном желании можно даже разглядеть условный оммаж к "Призрачному гонщику". Присутствует обязательная для жанра драка с местным "Халком", словно дурная шутка повторенная несколько раз.

Пожалуй, самый знаковый фрагмент - это кратковременное вхождение спецназовца в рейдж мод с последующим устранением супостатов в стиле Дум слеера с читом на бессмертие под характерный саундтрек.

Что не так с "Хрониками Безумного Макса"

Стоит здесь отдельно отметить, что команда, занятая музыкальным оформлением, выполнила свою часть на "отлично". Композиторы вспомнили об уже не особо популярном жанре дабстеп, перемешали его с агрессивными гитарными запилами и навалили сверху этнических напевов - результат получился шикарным. Звучит "Схватка" намного лучше, чем выглядит.

Еще к плюсам можно отнести хронометраж. Всего полтора часа - идеальный тайминг для подобного действа.

И перед тем, как перейти к выводам, надо еще пару слов уделить антагонисту. "Чем успешнее злодей, тем успешнее фильм", - фразу, которую предписывают Альфреду Хичкоку, авторы проекта, судя по всему, не слышали, так как главгад получился максимально никудышным. Он, очевидно, пытается попасть в типаж Вааса Монтенегро, но гримасничает и переигрывает так сильно, что в итоге "сваливается" в Тайку Вайтити из диснеевского "Главного героя". В этом плане несколько жаль Александра Гаврилина - штатный голос марвеловского Локи почем зря надрывается на его озвучке. Дубляж на русский язык, кстати, получился очень качественным.

Подводя черту, нельзя снова не вернуться к обозначенному во вступлении сравнению с похождениями героя Киану Ривза. Уж слишком кардинально цыганский киллер Баба Яга за последние 10 лет целиком перезагрузил всю концепцию экшн-муви, по сути, сформировав целый поджанр.

"Горизонты: Часть 1" - Кевин Костнер старается объять необъятное

К нему можно отнести "корейского Джона Уика" ("Картер"), "мумбайского Джона Уика" ("Манкимэн"), "почти токийского Джона Уика" ("Кейт") и целую плеяду "Джонов Уиков в юбке" ("Взрывная блондинка", "Красотка на взводе", "Пороховой коктейль"). В памяти они остались, скорее всего, только у поклонников подобных полотен вроде вашего покорного слуги, а для массовой аудитории остались незамеченными.

При таких раскладах мало кто вспомнит, что оригинальная лента про "Дитя Беларуси" во многом черпала вдохновение у совершено шедеврального индонезийского "Рейда". Поэтому "Схватка" вполне могла бы стать классным своеобразным возвращением к истокам - обратно в Азию.

Вместо этого фильм получился каким-то слишком прилизано-западным, совсем без восточного колорита и какой-то своей азиатской безуминки. После великолепного "Рядом ревет революция", у которого получилось достичь мирового успеха без оговорок и нюансов, "Схватка" смотрится блекло.

Рецензия на фильм "Атлас": нейросеть познается в беде

Ну не хватает у вашего главного действующего лица харизмы Стивена Сигала из "В осаде 2" - отсыпьте вы ему своих приколов, завязанных на йоге, карри или танцах - все же поживей будет выглядеть, сломает шаблон и заиграет новыми красками.

А так - в сухом остатке мы получаем унылые разборки смуглых чернобровых и темноглазых мужчин, тренд на которых в массовой культуре задал еще в прошлом десятилетии "Великолепный век". Разве что только его фанатам возможно рекомендовать "Схватку" к просмотру, остальным можно смело проходить мимо.

Стал известен хронометраж нового "Чужого"

Оценка: 1,5 из 5.

Рецензии