Рамона Флауэрс против всех

В современном кинематографе сформатировался отдельный жанр, который можно назвать "сильная женщина избивает беспомощных мужчин". В нем есть как вполне смотрибельные образцы - например, "Взрывная блондинка", так и откровенный мусор вроде недавних "Порохового коктейля" и "Красотки на взводе". Вышедшая на Netflix "Кейт" - типичный представитель этого нового течения.
kinopoisk.ru

Сюжет картины простой как валенок - главная героиня, по чьему имени и названа лента, - успешный киллер, она никогда не промахивается мимо цели и идеально выполняет все контракты до определенного момента, после которого все идет наперекосяк. Ее немножечко травят радиоактивным вином, поэтому с острой лучевой болезнью она отправляется наказывать своих обидчиков.

Хотелось бы дальше написать, что все последующие события закручиваются в лихой и безостановочный экшн, но не получится - для обреченной через 24 часа погибнуть Кейт чересчур много болтает, вальяжно расхаживает по городу и вообще не сказать чтобы куда-то сильно торопится.

И это, пожалуй, самый главный и фатальный минус проекта. В "Джоне Уике" - по сути нынешнем флагмане голливудских боевиков - и уже вышеупомянутой "Взрывной блондинке" тоже сценарии звезд с неба не хватали. Но персонаж Киану Ривза вытворял такие фокусы с карандашами и объяснял с помощью книг, что "тишина должна быть в библиотеке", что это сразу же уходило в народ, распиливалось на мемы и потом бралось на вооружение постановщиками-подражателями, а Шарлиз Терон снималась в драках, снятых одним дублем на 15 минут.

Ничего даже близко похожего или способного встать на один уровень в "Кейт" нет. Схватки нельзя назвать ни реалистичными, ни красиво-театрально постановочными - они действительно никакие и пресные. Наблюдая за ними, не переживаешь, что следующий удар может стать для героини последним - вялое размахивание конечностями, иногда с использованием колюще-режущих предметов, выглядит максимально неизобретательно - буквально ни одной свежей идеи. Аналогичные ситуации с перестрелками и одной сценой погони, которую как будто выдернули из Need for Speed: Underground 2003 года.

В этой связи много вопросов есть к господину Дэвиду Литчу, который значится в этом проекте продюсером, а ранее принимал участие в создании и "Джона Уика", и "Взрывной блондинки" - либо его талант иссяк, либо его фамилия поставлена в титры ради привлечения внимания, а его вовлеченность в "Кейт" была минимальна.

События картины разворачиваются в Японии, и, скорее всего, по задумке авторов, это должно было придать происходящему на экране восточный колорит, но это не так. Да, все декорации оформлены в светящийся неон, бандиты якудза пару раз крупно на камеру показывают свои татуировки, и половина диалогов также проходит на языке Страны восходящего солнца. Но во все всем остальном - это полностью слепленый по кривым лекалам западный продукт. В древнем фильме "Разборки в маленьком Токио" и то экзотики было больше.

На столь неблагодатной и скучной почве проект могла бы вытащить на себе интригующая и хара́ктерная главная героиня. Но с этим беда по всем параметрам. Кейт - изначально безжалостная и имбовая машина для убийства, словно Т800 из первого "Терминатора", пачками перемалывая азиатских мужчин, идущая к своей цели. И такой же, без каких-либо кардинальных изменений, она приходит к финалу. Но при этом для подобного амплуа Мэри Элизабет Уинстэд, очевидно, не достает харизмы Арнольда Шварценеггера в его лучшие годы. Ее Кейт вся из себя такая флегматично-грустненькая и в целом не особо живая.

Складывается ощущение, что актриса до сих пор не может вырасти из коротких штанишек "Скотта Пилигрима против всех" и отчаянно пытается отделаться от образа Рамоны Флауэрс, выбирая при этом последовательно роли то в "Хищных птицах", то в "Кейт".

Чтобы найти какие-то позитивные моменты в ленте (что само по себе уже плохо - когда плюсы надо искать), внимание обращается к Вуди Харрельсону, но увы - ему оставлено слишком мало пространства для маневра, а, учитывая, что он единственный белый мужчина в основном касте, можно сразу догадаться, какую участь уготовила для него Netflix.

В итоге "Кейт" - фильм совсем не обязательный, неинтересный и пустой. Смотрибельный - да, может быть, хотя до финальных титров досидеть все же сложно. Рекомендовать такое к просмотру можно разве что самым оголтелым и отбитым фанатам Мэри Элизабет Уинстэд, остальным премьеру можно безболезненно проигнорировать.

1