Но тебе пять, на улице лето, на кухне мама колдует над тортом "Птичье молоко", утро будет начинаться с кофе только лет через 30, а пока сразу после пробуждения бросаешься к затертой до заикания Володарского кассете, на которой пацан с забавной шевелюрой с инопланетной фермы спасает принцессу с не менее смешной прической.
О каком отсутствии ангажированности можно говорить?
Но современная Disney делает все, чтобы аудиторию со схожим бэкграундом отвадить от Далекой-далекой галактики.
Так, разработку новой крупной игры по франшизе доверили Ubisoft - конторе, которая на протяжении последних нескольких лет реактивно теряет деньги и уважение геймеров по всему миру. Что могло пойти не так?
Да, такая получилась длинная и несколько сентиментальная подводка к обзору Star Wars Outlaws. Давайте разбираться, что вышло из того, что слепили из палок и прочих нечистот шведы из Massive Entertainment, отметившиеся ранее парочкой "Дивизий".
Содержание
Сюжет
Первое, что бросается в глаза - это очередное отсутствие во вступлении желтых букв, летящих в космические дали - никакого уважения к традициям.
Знакомых фанфар авторства маэстро Джона Уильямса также не слышно - олдскулы не сводит, и нам представляют главную героиню Кей Весс. Во внутриигровых материалах ее претенциозно называют авантюристкой, хотя на старте повествования она является обычной уличной воровкой - почти классически-диснеевский Аладдин. Как и у знаменитого босяка из Аграбы у нее есть ручной зверек - Никс, который также как и Абу является соучастником большинства совершаемых краж.
В ходе промо-кампании часто можно было услышать тезис про Хана Соло в юбке. На деле это не совсем так, от Харрисона Форда в ней только хлыст, пусть и из другой франшизы. По характеру она гораздо больше походит на Нейтана Дрейка с поправкой на кратно меньшую харизму.
Причем во вступлении она практически покадрово косплеит начальную миссию из сиквела Uncharted, после чего попадает в большой открытый мир, где лавируя между преступными синдикатами планирует прийти к успеху.
И вроде бы мы имеем сюжетно-центрированное произведение, в первую очередь должное цеплять нас захватывающей историей и интересными персонажами. Периодически у авторов это получается. Без спойлеров не выйдет привести конкретные примеры, да и ни к чему это, потому что в целом сценарий нормальный в рамках выбранного направления - освещения той стороны "ЗВ", в которой не затрагиваются вопросы Силы и форсъюзеров - джедаев и ситхов. Стратегия максимально безопасная и осторожная, дабы не задеть хрупкие чувства особо рьяных фанатов и сетевых блюстителей лукасовских канонов, а также не залезать на территорию Star Wars Jedi от Respawn Entertainment и Electronic Arts.
В результате - довольно стерильное приключение. Перефразируя древний мем - с самого начала у всех действующих лиц есть какая-то мотивация, и они ее придерживаются. Протагонистке не выкрутили мэрисьюшность на максимум - и на том спасибо.
Визуал, музыка и звук
В гораздо большей степени Outlaws ценна своей атмосферой.
Можно сколько угодно ругать "юбиков" вообще за все, но открытые миры они умеют делать лучше всех в индустрии. Как будто с выхода первого "Ассасина" в 2007-м в компании вкачивали все очки опыта только в этот параметр.
Над окружением действительно поработали на славу - декорации и объекты детально разрисованы художниками, в людных местах кто-то постоянно разговаривает на знакомых, но тарабарских наречиях, а музыкальное оформление умело мимикрирует под "уильямские" милые уху мотивы.
Эффект "Чуи, мы дома" срабатывает практически мгновенно и не отпускает еще очень долго.
Игровой процесс
Геймплей - типичный для большинства проектов от Ubisoft и начинает неистово бесить со стартовой миссии. Понятно, что авторы до этого делали две части The Division - по сути гриндилки в вакууме, но как можно без негатива относится к тому, что в первом же задании для продвижения по сюжету вам нужно сперва собрать требуемое количество кредитов - местной валюты. Т.е. либо пойти и обворовать кого-то, либо собирать по закоулкам мусор, чтобы его потом продать.
Дальше хуже, потому что начинается стелс в траве - много-много стелса в траве. И лазанья по вентиляциям. И других клишированных тропов, которые, наверное, будут преследовать нас, пока условная Rockstar Games в какой-нибудь условной GTA 6 не представит кардинально новую формулу игрового процесса в подобных жанровых проектах.
Нельзя не сказать и про некоторые откровенные странности и нестыковки. Например, условный "режим детектива", как в Batman Arkham, запускается через подопечного Никса - он вскидывает голову и эхолоцирует территорию, на время обнаруживая врагов.
Как эти данные считываются главной героиней - у них настроена какая-то ментальная связь? Сюжет ответов не предоставляет.
Серьезное разногласие имеется и в скрытом устранении противников. Там, где ребята в капюшонах использовали скрытые клинки, а старина Сэм Фишер нежно придушивал супостатов, пятидесятикилограммовая худощавая контрабандистка действует как опытнейший нокаутер, вырубая в челюсть штурмовиков в бронированных шлемах голыми руками. Понятно, что сеттинг вроде как фантастический, но должны же быть какие-то разумные рамки допустимых условностей?
В остальном это типичная игра от Ubisoft в оупенворлде, в который насыпали различных активностей. Благо, что хоть на вышки не заставляют забираться - карта открывается сама собой по мере передвижения.
Оптимизация
Насмотревшись разборов профильных изданий о производительности на ПК, понял, что с моей RTX 4070 Super в игре делать нечего и запустил в итоге "Вне закона" на Xbox Series X.
На консоли Microsoft (у Sony аналогичная ситуация) два режима: "производительности" и "качества". В первом игра стремится к 60 FPS, по ощущениям почти никогда их не достигает, но "мыла" из-за дичайшего апскейла становится так много, что нормально играть с таким пресетом можно только через боль в глазах.
В режиме "качества" вроде бы выставляется лок на 30 FPS, но зато появляется нормальная детализация и картинка действительно выглядит кратно сочнее. Учитывая, как много в игре стелса, получается, что 60 кадров ей, может быть, и не нужны вовсе?
Выводы
Удивительно, но во время прохождения у меня постоянно возникали флэшбеки со "Смутой". И тут сложно определиться - камень ли это в огород Ubisoft или похвала разработчикам Cyberia Nova.
Но все-таки Star Wars Outlaws - это полноценная большая игра по "Звездным войнам". Она не бьет наотмашь с критическим уроном по ностальгии, как "Пробуждение силы", не проявляет вызывающей дерзости в покушении на устои как "Последние джедаи", не пробуется в новом и смелом формате как "Мандалорец". Она просто нормальная - со своими сильными и слабыми сторонами.
И для протокола - это точно не провал уровня "Аколита".
Я не возьмусь выставлять оценку по причинам, описанным в начале этого текста - со "Звездными войнами" всегда сложно оставаться беспристрастным.
Но точно понятно, кому наверняка зайдет Star Wars Outlaws. Может показаться невероятным, но вегетативный геймплей серии Assassin's Creed и "отпочковавшихся" от нее франшиз имеет свою обширную аудиторию поклонников. Я лично знаю людей, которые получают медитативное и комплиционистическое удовольствие от зачистки огромных карт, сбора сундуков и прочих рейдов на аванпосты.
Вот для них, если они в то же время являются еще и поклонниками саги Лукаса, Star Wars Outlaws станет настоящим бриллиантом - подарком, с которым они провозятся 50, 100, 150 и больше часов, заглядывая под каждую кочку, проверяя все ящики на заброшенных звездолетах и спускаясь в глубокие недра некогда страшного Сарлакка.
А вот всем остальным я бы рекомендовать проект к покупке не стал. По крайней мере сейчас - по фулпрайсу. Первые скидки, на фоне прохладного приема и падения акций Ubisoft, скорее всего, появятся уже в ноябре-декабре. А в идеале - подождите, пока компания временно предоставит к игре бесплатный доступ, как это уже было в этом году со Skull & Bones.