16.09.2017 15:51
    Поделиться

    Сериал на выходные: "Кровавая езда" - самая безумная премьера года

    Как-то летом, когда первый сезон "Диеты из Санта-Клариты" уже давно закончился, а третий сезон "Эша против зловещих мертвецов" еще и не думал начинаться, на ценителей жестокого постмодернистского сплэттер-веселья снизошла широкомасштабная благодать. Сериал "Кровавая езда" (или "Кровавая гонка" - Blood Drive) пронесся по малым экранам, украсив и без того богатое яркими пятнами полотно телевизионного межсезонья жирными алыми кляксами.

    Альтернативный 1999-й год. Мир постепенно, но неумолимо катится в ад - почти буквально. Поперек Соединенных Штатов, прямо посередке, внезапно разверзлось. Что именно разверзлось, непонятно, но все называют эту протянувшуюся от северной до южной границы страны трещину "Шрам". "Шрам" смердит галлюциногенным газом и таит в себе явно недоброе, но это не самая главная проблема человечества. Вернее, так: проблем в принципе слишком много, чтобы уделять особое внимание какой-либо из них.

    Если проводить аналогии, то более всего это похоже на первого "Безумного Макса", когда Макс еще не обезумел и даже имел работу в полиции. Экономика, социальные, правовые и политические институты неотвратимо растворяются в глобальном хаосе, над которым возвышается мегакорпорация "Сердце", производящая буквально всё, от медиаконтента и детских завтраков до киборгов и прочих высоких технологий. В том числе - моторы, вместо подорожавшего до немыслимых "психологических отметок" бензина использующие человеческую кровь. На машинах с такими моторами устраиваются гонки, транслируемые в формате реалити-шоу под названием "Кровавая езда". Гонки проводятся в несколько этапов, в конце каждого из которых голова последнего пересекшего финишную черту взрывается с помощью специального радиоуправляемого заряда, вживляемого в затылок всем участникам.

    Главный герой Blood Drive - Артур Бэйли - тоже, как и Макс Рокатански, коп, последний честный коп на планете. Вместе с напарником Кристофером, предпоследним честным копом на планете, они однажды натыкаются на место старта этих самых гонок. Где беспощадный фатум друзей разделяет. Артуру в голову вставляют взрывной гаджет и отправляют в добрый (на самом деле нет) путь в компании сексуальной брюнетки Грэйс д'Ардженто, влекомой стремлением вызволить из психиатрической лечебницы сестренку, а Крис становится заложником в цитадели "Сердца" и вступает там в крайне нездоровые отношения с секс-роботом Аки.

    Но самый колоритный персонаж сериала - Джулиан Слинг, душа и мозг "Кровавой езды", любитель экстравагантных нарядов, обаятельный, кровожадный и эксцентричный псих, невероятные полеты фантазии которого то и дело норовит ограничить вышестоящее начальство. Этим вечно чем-то недовольным скучным дядям и тетям в костюмах лишь бы колесо в палку вставить - все им постоянно не так. Параллель, возможно, случайная, все равно бросается в глаза: к сожалению, после дебютного сезона канал SyFy прикрыл мясную лавочку насовсем из-за объяснимо (но не простительно) низких рейтингов. Тем не менее создатель шоу Джеймс Роланд призывает не отчаиваться: несмотря на то, что кроме SyFy, никто другой приютить его безумное детище не решился, права на него еще принадлежат NBC Universal, и призрачная надежда на возвращение "Кровавой езды" все же остается. В любом случае, культовый статус сериалу однозначно обеспечен, хотя бы даже в качестве иллюстративной грайндхаус-энциклопедии.

    Большая часть 13 вышедших эпизодов посвящена отдельным страницам истории жанрового кино: вестерн (серия под заголовком "За пригоршню крови"), зомби (сексуально озабоченные), хоррор про психбольницу и так далее, и так далее. При этом с любовью выбранные отовсюду куски так тщательно, остроумно переработаны и прилажены друг к другу, что составляют единую необъятную сбалансированную вселенную, где постапокалипсис успешно сосуществует с киберпанком, а "Безумный Макс" мило дружит с "Быстрее, кошечка! Убей, убей!". (И не будем забывать о мертвых кроликах!) Ничего подобного, кажется, никогда не было и вряд ли когда-нибудь будет. Поэтому всем любителям старого доброго экранного ультранасилия следует ежедневно молить высшие силы о том, чтобы Джеймсу Роланду кто-нибудь добрый и смелый дал денег и позволил продолжить.

    Поделиться