11.06.2008 01:52
    Поделиться

    Хорошие дороги и неопытные водители - главные причины аварий в Белгороде

    Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на дорогах областного центра за пять месяцев этого года увеличилось почти на треть. По мнению специалистов, виноваты в этом хорошие дороги. В парадоксальной ситуации попытался разобраться корреспондент "РГ".

    Ищите женщину

    По итогам прошлого года Белгород признан самым безаварийным городом России, в котором работают самые добросовестные дорожники и самые честные и ответственные сотрудники ГИБДД.

    Несмотря на то что многие СМИ назвали Белгород "раем для автомобилистов", в последнее время здесь наблюдается стабильный рост количества аварий на городских дорогах. Почему белгородцы стали чаще гибнуть под колесами автомобилей? Причин тому, уверяют специалисты, несколько.

    - В первую очередь это несоответствие скоростного режима, выбранного водителем, конкретным условиям, - рассказывает корреспонденту "РГ" начальник отдела ГИБДД УВД по городу Белгороду подполковник милиции Виталий Боголей. - В последнее время появилось большое число неопытных водителей, в том числе женщин. Именно такие автолюбители, чей водительский стаж не превышает трех лет, чаще всего и попадают в ДТП. Вот последние сводки аварий - стаж водителей, попавших в ДТП, не превышает трех месяцев… Дело все в том, что наша система подготовки водителей несовершенна - ее задача состоит в том, чтобы рассказать человеку, как сдать экзамен на права, а не научить навыкам вождения. Кроме того, в последние годы в Белгороде появляется все больше хороших дорог, с одной стороны, этому надо радоваться. Но с другой - водитель на такой трассе не хочет соблюдать скоростной режим. Учитывая то, что каждый год городской автопарк прирастает на 12 процентов и большинство приобретаемых горожанами машин - это мощные иномарки, для которых 60 километров в час - далеко не предел, то рост числа аварий понятен.

    Не на ту педаль

    С милиционерами согласны и опытные водители, неодобрительно относящиеся к новичкам, едва получившим права и сразу же выезжающим на городские улицы.

    - Совершенно недавно сам попал в аварию по вине такого "чайника", - говорит водитель с пятнадцатилетним стажем Андрей Рябинин. - Стоял как положено перед светофором, ждал зеленого сигнала, вдруг почувствовал глухой удар - сзади в мою "девятку" въехал "Матиз". Стали разбираться - паренек только месяц назад права получил, оказалось, просто перепутал педали, хорошо хоть страховка у него была.

    Именно такой неопытный водитель на иномарке, попавший на дорогу с хорошим покрытием, как правило, и является потенциальным виновником ДТП.

    Депутаты предлагают приравнять хозяев мопедов к владельцам мотоциклов, со всеми вытекающими отсюда обязательствами

    Так, недавно страшная автоавария произошла в Белгороде на улице Волчанской. На добротной трассе - две полосы в каждом направлении, водитель выехал на встречную полосу, неблагоприятные метеоусловия добавили сложностей. Как итог - четверо погибших. А на минувшей неделе в центре города перевернулась маршрутная "газель", в которой находилось десять человек, в том числе маленький ребенок. По счастливой случайности никто не пострадал. По версии следствия, в аварии виновен водитель авто, ехавшего следом за микроавтобусом. Хорошая дорога требовала скорости, попытка обогнать тихоходную маршрутку вылилась в ДТП.

    Двухколесная опасность

    Еще одна головная боль для сотрудников ГИБДД - появление в последнее время на дорогах огромного числа мопедов и мокиков. Стоит такое чудо техники совсем недорого, права не нужны, а скорость вполне сопоставима с мотоциклом. Приобретают их сегодня все кому не лень, естественно, и в аварию попасть для такого горе-седока - дело простое.

    - Эту проблему надо было решать, как только такие транспортные средства только начали появляться на дорогах, - говорит Виталий Боголей, - сегодня в страну хлынул поток импортной мототехники и урегулировать этот вопрос теперь будет не так-то просто.

    "РГ" уже сообщала о том, что не так давно белгородские депутаты пытались заняться решением этой проблемы, вынеся на рассмотрение обращение к правительству РФ с просьбой приравнять хозяев мопедов к владельцам мотоциклов, со всеми вытекающими отсюда обязательствами, в том числе - получением водительских прав.

    Однако инициатива комитета областной Думы по безопасности и правопорядку тогда не прошла, документ отправили на доработку. На то нашлись свои причины - слишком большой бюрократический барьер ожидал бы в итоге попавших под действие закона, будь он принят на федеральном уровне. Владельцам мокиков пришлось бы в установленном порядке проходить техосмотр, платить транспортный налог и так далее.

    Печальная статистика же на стороне авторов идеи. За год количество ДТП с участием таких транспортных средств выросло на треть, два человека погибло, почти полсотни получили ранения.

    Ликбез для пешеходов

    Если же говорить о дорожно-транспортных происшествиях с участием пешеходов, то и здесь суды чаще всего признают виноватыми водителей, хотя первая сторона более безответственно относится к своей безопасности.

    - В последнее время пешеходы стали беспечнее на дороге, каждый второй человек, переходящий проезжую часть на нерегулируемом переходе, не смотрит по сторонам, - утверждает Виталий Боголей. - При этом он может идти в наушниках, говорить по телефону. В Америке есть закон - если человек переходил дорогу и пользовался в это время мобильным телефоном, то нести ответственность все равно будет он, даже при доказательстве вины водителя. У нас же чаще виноват шофер - это видно по следственным материалам - хотя пункт 4.5 Правил дорожного движения гласит, что пешеход обязан заботиться о своей безопасности. Все происходит от отсутствия культуры поведения на дороге.
    Буквально на днях произошло ДТП - мальчик восьми лет выехал на нерегулируемый пешеходный переход на велосипеде, хотя по правилам он должен был слезть с велосипеда и перевести его, идя пешком. Обвинили, естественно, водителя.

    С пешеходами тем не менее разобраться проще - в городе строятся подземные переходы, турникеты вдоль дорог. На все, конечно, средств не хватает, но постепенно ситуация меняется в лучшую сторону. Кстати, используются необычные способы воспитания граждан: в местах большого скопления людей - рынки, гипермаркеты - работают специальные бригады дорожно-патрульной службы, которые через громкоговоритель, установленный на машине, ведут агитационную работу. Такой нетривиальный подход тоже принесет свои плоды, уверены автоинспекторы.

    И надеются, что белгородский список "самых" пополнит номинация - "Самые ответственные участники дорожного движения".

    Поделиться