09.08.2010 15:05
Поделиться

В Смоленской области прошел этап Чемпионата Европы по кольцевым гонкам

В России появился первый автодром, позволяющий проводить международные автомобильные кольцевые гонки любого уровня, за исключением заездов "Формулы-1" - "Смоленское кольцо" в поселке Верхнеднепровский Дорогобужского района Смоленской области.

Проект гоночной трассы и всего спортивно-технического комплекса, разместившегося на площади 23,4 гектара, разработал самый известный в мире архитектор гоночных трасс Герман Тильке. Воплощение его в жизнь началось в 2007 году по инициативе генерального директора ОАО "Дорогобужкотломаш" Сергея Петрикова и стало для предприятия долгосрочным социальным инвестиционным проектом, призванным усилить деловую активность в Дорогобужском районе. В минувшие выходные "Смоленское кольцо" было торжественно открыто. В честь дня рождения автодрому были устроены едва ли не самые сложные испытания, которые только можно подыскать в мире международных автомобильных соревнований - здесь прошел российский этап Чемпионата Европы по кольцевым гонкам на грузовиках Truck Battle Russia 2010. В России такие соревнования не проводились до сих пор никогда, поклонников у них пока немного, но количество зрителей, собравшихся на автодроме, приятно поразило пилотов европейского чемпионата. Кстати, занимаясь строительством автодрома, создатели "Смоленского кольца" имели в виду и необходимость подготовки российских пилотов, способных на равных соревноваться с европейскими мастерами. Сейчас Россия не в состоянии выставить на чемпионат свою команду, и Александр Львов - единственный российский пилот, участвовавший в гонках на "Смоленском кольце" - защищает честь Австрии, выступая в команде Truck Race Team Algäuer.

 
Видео: Ольга Лисинова

В российском этапе Чемпионата Европы приняли участие пилоты из Австрии, Германии, Чехии, Швейцарии, Бельгии, Великобритании, Франции - в общей сложности, в гонках принимали участие 12 мощных грузовиков, нарезавших по "Смоленскому кольцу" круги с непривычной для таких махин скоростью. Их могло бы быть больше, но многие команды просто побоялись отправляться в провинциальную Россию на незнакомую, совершенно новую трассу. А автодром, между тем, зарекомендовал себя с неплохой стороны.

- У трассы очень интересная конфигурация, - поделился впечатлениями Александр Львов. - Может, немножко узковата, но она везде узковата. Обычная трасса рассчитана так, чтобы бороться могли две легковые машины, при этом места и им маловато. А грузовик в два раза шире, поэтому возможностей для обгона меньше, зато следить за гонкой интересно. Есть трассы равнинные, где издалека видишь повороты, а здесь есть открытые и закрытые повороты, где не видно точек торможения. Ориентируешься по облакам, а это сложно - облака-то на месте не стоят! Вообще, здесь выполнена гигантская работа! Есть еще, над чем работать, но людям, которые построили в России такой автодром, огромное спасибо!

О сбоях в организации говорили многие специалисты, причастные к соревнованиям, но сдержанно, в подробности не вдаваясь, напоминая про "первый блин" и то обстоятельство, что в России никогда и никто не организовывал соревнований такого рода, а "Смоленское кольцо" - объект совершенно еще нетронутый. Да и соревнования, если смотреть со стороны, прошли без сбоев - за два дня участники чемпионата при 40-градусной жаре совершили четыре заезда по 15 кругов, в ходе которых, в принципе, не произошло никаких неприятных неожиданностей.

- Мы долго сюда добирались, но я получил удовольствие, - заявил испанский пилот Антонио Альбасете из команды Equipo Cepsa, признанный победителем Truck Battle Russia 2010. - Мне особенно приятно быть победителем на этой совершенно новой трассе - все-таки я стал первым, кто здесь победил! Охотно приеду сюда через год, если здесь будут проходить заезды, тем более, что к тому времени здесь наверняка уже все будет полностью достроено.

Как заявил губернатор Сергей Антуфьев, принимавший участие в церемонии открытии "Смоленского кольца", автодром наверняка станет визитной карточкой региона и любимым местом времяпровождения всех любителей автогонок в России. По его мнению, при благоприятном стечении обстоятельств и определенных стараниях, он сможет стать для Дорогобужского района бюджетообразующим предприятием. Гоночной трассы мало - нужна инфраструктура, необходимо создавать комфортные условия для участников будущих соревнований и зрителей, в том числе и тех, кто будет приезжать в поселок Верхнеднепровский издалека. Все это - огромное поле для приложения усилий бизнеса.