Французский сенатор: Нельзя строить Европу против России

Известный французский политик сенатор Жан-Пьер Шевенман назвал политический курс, избранный Западом в украинском кризисе, большой ошибкой.

Об этом он заявил в интервью, опубликованном на страницах парижского еженедельника "Марианн".

"Нельзя было ставить Украину перед нереальным выбором между Европой и Россией", - убежден сенатор. По его мнению, это было сделано прежде всего под давлением США. При этом Жан-Пьер Шевенман ссылается на бывшего советника американского президента Джимми Картера Збигнева Бжезинского, книга которого "Большая шахматная доска" стала своего рода геостратегическим наставлением и руководством к действию заокеанских политических элит. В ней, как известно, Украине отводится роль единственного "препятствия", способного помешать восстановлению мощи Российского государства.

"Вот почему Евросоюз осмелился пощекотать усы русского медведя, - заявил Жан-Пьер Шевенман. - А ведь этот кризис мог быть использован для того, чтобы поставить крест на духе "холодной войны".

Началось выгодное лишь США противостояние Европы с Россией, наносящее ущерб обеим сторонам

Вместо того чтобы работать над созданием общего пространства между Европой, Россией и Украиной, которое могло бы стать мостом между странами - членами ЕС и Россией, Запад поддержал майдан и свержение президента Виктора Януковича вопреки Конституции, а также соглашениям, которые европейцы сами же подписали 21 февраля 2014 года, констатирует сенатор. И добавляет: "Таким образом, началось выгодное лишь Соединенным Штатам противостояние Европы с Россией, наносящее ущерб обеим сторонам".

Как считает французский политик, с середины XVIII века и вплоть до наших дней Россия была и остается великой державой, а попытки нарушить взаимосвязь между Россией и Украиной в экономической сфере противоречат здравому смыслу.

"Стремление экспортировать, несмотря ни на что, свои "стандарты", "ценности", короче говоря, свою идеологию "прав человека" на Украину и в Россию есть не что иное, как проявление высокомерного национализма, который напоминает о тех настроениях, которые господствовали в так называемых "Центральных империях" в 1914 году - перед началом Первой мировой войны, - полагает сенатор. - Давно пришло время понять, что современная Россия, какими бы ни были ее недостатки, это не какая-то "страна-изгой", а великая нация, которая имеет полное право реализовывать национальный проект модернизации и хочет, чтобы к ней относились с уважением в мире".

Без России Европа лишилась бы чего-то очень важного и осталась бы американским протекторатом

Нельзя строить Европу против России. Без нее Европа лишилась бы чего-то очень важного и осталась бы американским протекторатом. Такой вывод делает Жан-Пьер Шевенман на страницах "Марианн".

Сенатор полагает, что голос Франции, которая сыграла некую роль, стремясь установить контакт между Владимиром Путиным и украинским президентом Петром Порошенко, мог бы прозвучать более отчетливо, учитывая характер двусторонних отношений между нашими государствами, "которые всегда были важным элементом европейского равновесия". Французский политик убежден, что "Франция нашла бы союзников, в том числе Германию, если бы поддержала проект "европейской Европы", включающий Россию".

Немецкие эксперты предупреждают о последствиях "экономической войны"

Политики и эксперты в Германии в унисон предупреждают о негативных долгосрочных последствиях новой "экономической войны". Так, президент Института мировой экономики в Киле Деннис Сноуэр в комментарии для газеты "Зюддойче цайтунг" указал на то, что Евросоюз недооценил долгосрочные риски от введения санкций.

Реальные последствия, по его словам, будут намного более тяжелыми, чем представляется сейчас. Уже принятые санкции могут снова разжечь долговой кризис в Южной Европе. Сноуэр считает, что ухудшение "настроений в промышленности" проявилось в стремительном падении курса акций на европейских биржах. Большая обеспокоенность существует также из-за возможного перебоя поставок энергоносителей и повышения цен на нефть. Ученый подчеркивает, что значительную роль играет психологический эффект санкций, который ведет к неуверенности, являющейся "ядом для экономики".

Кроме того, убежден Сноуэр, санкции разрушают важные для бизнеса контакты на личном уровне, которые будет не так-то легко восстановить. К слову, в Германии уже сейчас заметны последствия "второй ступени" санкций. Запрет на поставки оборудования для российской нефтедобывающей отрасли ощутимо сказался прежде всего на немецкой промышленности. Из-за ответных российских санкций резко упали цены на молочные продукты, прежде всего масло, что, без сомнения, приведет к значительному понижению прибыли сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. Более чем на 10 процентов сократились объемы экспорта из Германии в страны Евросоюза, понизилось количество заказов из неевропейских стран.