Яндекс нашел котика и запустил российский Kickstarter
Евгений Николаев, директор по маркетингу в Яндекс.Деньги, рассказал, что новые сервисы компании рассчитаны в первую очередь на тех, кто "любит делать добрые дела". Часто собрать благотворительные пожертвования бывает затруднительно из-за большого количества сложностей. "Между фондами, благотворителями, пользователями - большая технологическая пропасть. У фондов нет "коробочных инструментов", а жертвователь сам становится жертвой процесса пожертвования", - шутя, объясняет Николаев. Дело в том, что для перевода благотворительных взносов нужно пройти долгую цепочку от записи реквизитов до похода в банк.
Из-за неудобства процесса многие останавливаются лишь на желании сделать пожертвование. Поэтому Яндекс разработал три продукта, которые призваны изменить эту ситуацию к лучшему.
Первый инструмент - это простая страница для приема платежей. Он рассчитан на физических лиц, которые хотят собрать деньги на различные цели: от спасения найденного на улице котика до записи музыкального альбома. Оформить такую страницу можно за несколько кликов. Прежде всего, надо зайти на конструктор, описать, на что собираются деньги и указать необходимую сумму. Можно приложить "говорящую фотографию", например, найденного в лесу медвежонка. Индивидуальная страница принимает платежи с банковских карт и со счетов в Яндекс.Деньгах. Ссылкой на страницу можно поделиться в социальных сетях.
Второй сервис разработан специально для благотворительных фондов. Это форма для срочного сбора средств. "Хорошие дела делают не только простые люди, но и благотворительные организации. Бывает, что собрать деньги нужно сейчас и сегодня. Например, в 2013 году Первый канал собирал деньги для помощи пострадавшим в результате наводнения в Хабаровском крае. Это происходило при нашем непосредственном участии. Но на техническую интеграцию и организацию процесса тогда ушла целая неделя. Это неправильно, поэтому мы и разработали этот продукт", - объясняет Евгений Николаев.
Работает второй инструмент по похожему сценарию, только рассчитан специально для благотворительных организаций. Он позволит принимать деньги напрямую на банковский счет фонда. Причем делается это простым и быстрым способом. Для того, кто делает взнос, это выглядит как обычный платеж в интернет-магазине, а для бухгалтерии - как обычный банковский перевод.
Фото: РГ
Наконец, третий инструмент - Касса благотворительности. Это платежный сервис, адаптированный для благотворительности, который позволяет без технической интеграции принимать платежи всеми популярными способами: с банковских карт, из электронных кошельков, со счетов мобильных номеров, наличными через терминалы и салоны сотовой связи. Для создания такой Кассы фонд должен зайти на сайт, сделать заявку, отправить скан всего трех документов и описание целей сбора, и в течение нескольких дней Яндекс.Деньги создадут платежную страницу и будут ее поддерживать. "Все будем делать мы, а фонд пусть занимается тем, чем он призван заниматься", - заключает директор по маркетингу. Касса предусматривает также возможность автоматических регулярных платежей. В Яндексе заверили, что все страницы будут модерироваться, а у компании есть свои механизмы пресекать нарушения и злоупотребления под видом "добрых дел".
На пресс-конференции рассказали, что идея зародилась еще в 2010 году, когда в России начали массово собирать деньги через интернет, чтобы помочь пострадавшим от страшных пожаров, бушевавших тем летом по всей стране. Тогда это было сложно и неудобно. Но одну из ключевых ролей в разработке сервисов сыграли…котики. Одна из сотрудниц Яндекса нашла на дороге котика, которого сбила машина. Когда она отнесла его к ветеринару, оказалось, что для лечения бедняги нужны немаленькие средства. Спасительница кота стала собирать деньги везде: написала друзьям, сделала пост на Facebook и других соцсетях. "Она собирала средства неделю! И мы поняли, что так быть не должно", - признались в Яндексе.
Кстати, в прошлом году в США на благотворительность через интернет было собрано 3,67 миллиарда долларов, в Европе - 1,33 миллиарда. В России из-за технических сложностей за тот же период собрали всего 8-10 миллионов долларов. В компании заявили, что намерены изменить ситуацию. "Мы уже помогли тысячам с помощью наших кошельков, но мы хотим помочь миллионам", - заявили в Яндексе.