29.10.2014 01:00
    Рубрика:

    В школах проверяют качество математического образования

    Зачем Сергей Кравцов и Исаак Калина пошли на урок к пятиклашкам
    Рособрнадзор сегодня начал серию национальных исследований качества образования. До этого времени российские педагоги больше ориентировались на результаты международных исследований, таких как PISA, PIRLS.

    Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов и руководитель столичного департамента Исаак Калина побывали в школе 1234, которая вошла в число 15 московских школ, где ученики выполняли работу по математике.

    Надо сказать, школа 1234 - с английским уклоном, и результаты ЕГЭ по математике тут совсем не блестящие. Тем не менее, все пятиклашки дружно признались: тесты не показались им сложными. А на вопрос журналистов, что труднее решать - примеры или задачки, так же хором ответили: "Задачки, конечно!"

    Всего в исследовании качества математического образования участвуют 500 школ в 70 регионах страны.

    - Это 57 тысяч школьников, ученики 5-6-7 классов. Мы провели экспертизу всех заданий, они рассчитаны на среднего ученика, - рассказал Сергей Кравцов. - Результаты помогут нам понять объективную ситуацию с преподаванием математики в школах и принять объективные решения.

    Глава Рособрнадзора пояснил, что по итогам исследований могут быть изменены программы, учебники, методики преподавания и подготовки учителей.

    Сергей Кравцов, кстати, сам математик по образованию, рассказал, что по результатам исследования будут определены лучшие практики преподавания математики в России, выявлены регионы, где дела с этим предметом идут лучше, а где надо срочно принимать меры.

    Математика - одна из самых трудных школьных дисциплин. ЕГЭ по этому предмету пока что обязаны сдавать все выпускники одиннадцатых классов. Но на недавней встрече президента с педагогами преподаватель математики из Питера Сергей Рукшин предложил подумать о том, чтобы освободить от обязательных ЕГЭ школьников, которые не хотят продолжать обучение в вузах. Президент воздержался от ответа, но обещал подумать.

    - У этого предложения есть плюсы и минусы, - прокомментировал инициативу учителей глава Рособрнадзора. - Мы сейчас изучаем этот вопрос и в ближайшее время будут готовы наши предложения.

    И руководитель московского департамента образования Исаак Калина, к слову, тоже выпускник физматфакультета, и Сергей Кравцов согласны и с другим тезисом своего коллеги Сергея Рукшина, подготовившего двух лауреатов премии Филдса: одаренных школьников должна готовить не массовая школа, а система дополнительного образования.

    - Мы в последние годы поддерживаем те коллективы школ, которые проводят кружки по предметам, но не только для своих учеников, а для детей из своего района, округа, - пояснил Исаак Калина. - В Москве более 150-200 школ имеют педагогов, которые могут работать с одаренными детьми. А для тех школ, где таких учителей пока нет, у нас есть Центр педагогического мастерства.

    По словам Исаака Калины, последние четыре года Московский центр качества образования проводит серьезную диагностическую работу, и есть первые итоги: число школ, которые готовят победителей олимпиад и других престижных соревнований, в Москве значительно выросло.

    Кстати

    В апреле 2015 года планируется мониторинг качества начального образования ( по русскому языку, математике и окружающему миру), а в октябре 2015-го - по информационным технологиям в 8-9-х классах.