Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов и руководитель столичного департамента Исаак Калина побывали в школе 1234, которая вошла в число 15 московских школ, где ученики выполняли работу по математике.
Надо сказать, школа 1234 - с английским уклоном, и результаты ЕГЭ по математике тут совсем не блестящие. Тем не менее, все пятиклашки дружно признались: тесты не показались им сложными. А на вопрос журналистов, что труднее решать - примеры или задачки, так же хором ответили: "Задачки, конечно!"
Всего в исследовании качества математического образования участвуют 500 школ в 70 регионах страны.
- Это 57 тысяч школьников, ученики 5-6-7 классов. Мы провели экспертизу всех заданий, они рассчитаны на среднего ученика, - рассказал Сергей Кравцов. - Результаты помогут нам понять объективную ситуацию с преподаванием математики в школах и принять объективные решения.
Глава Рособрнадзора пояснил, что по итогам исследований могут быть изменены программы, учебники, методики преподавания и подготовки учителей.
Сергей Кравцов, кстати, сам математик по образованию, рассказал, что по результатам исследования будут определены лучшие практики преподавания математики в России, выявлены регионы, где дела с этим предметом идут лучше, а где надо срочно принимать меры.
Математика - одна из самых трудных школьных дисциплин. ЕГЭ по этому предмету пока что обязаны сдавать все выпускники одиннадцатых классов. Но на недавней встрече президента с педагогами преподаватель математики из Питера Сергей Рукшин предложил подумать о том, чтобы освободить от обязательных ЕГЭ школьников, которые не хотят продолжать обучение в вузах. Президент воздержался от ответа, но обещал подумать.
- У этого предложения есть плюсы и минусы, - прокомментировал инициативу учителей глава Рособрнадзора. - Мы сейчас изучаем этот вопрос и в ближайшее время будут готовы наши предложения.
И руководитель московского департамента образования Исаак Калина, к слову, тоже выпускник физматфакультета, и Сергей Кравцов согласны и с другим тезисом своего коллеги Сергея Рукшина, подготовившего двух лауреатов премии Филдса: одаренных школьников должна готовить не массовая школа, а система дополнительного образования.
- Мы в последние годы поддерживаем те коллективы школ, которые проводят кружки по предметам, но не только для своих учеников, а для детей из своего района, округа, - пояснил Исаак Калина. - В Москве более 150-200 школ имеют педагогов, которые могут работать с одаренными детьми. А для тех школ, где таких учителей пока нет, у нас есть Центр педагогического мастерства.
По словам Исаака Калины, последние четыре года Московский центр качества образования проводит серьезную диагностическую работу, и есть первые итоги: число школ, которые готовят победителей олимпиад и других престижных соревнований, в Москве значительно выросло.
Кстати
В апреле 2015 года планируется мониторинг качества начального образования ( по русскому языку, математике и окружающему миру), а в октябре 2015-го - по информационным технологиям в 8-9-х классах.