Новости

В Ярославле раскритиковали проект организации платных парковок
Машины на обочинах Ярославских улиц особые неудобства создают зимой. Фото: Анна Соловьева/ РГ
Машины на обочинах Ярославских улиц особые неудобства создают зимой. Фото:
Хотя власти Ярославля уже более полутора лет продвигают идею организации в городе платных парковок, вариант, устраивающий все заинтересованные стороны, до сих пор не найден. На совещании по этому вопросу, прошедшем в облдуме, в очередной раз выяснилось, что минусов в предлагаемом проекте не меньше, чем плюсов.

Проблема очевидна: находящийся под охраной ЮНЕСКО исторический центр Ярославля настолько перегружен транспортом, что на некоторых улицах не только невозможно припарковаться - по ним и проехать трудно. А поскольку число автомобилистов растет, ситуация с каждым годом только усугубляется.

К переводу части стихийных парковок в платные власти Ярославля начали готовиться еще в мае 2014 года, когда муниципалитет принял решение о создании и использовании на коммерческой основе стояночных мест на автодорогах общего пользования местного значения. Летом 2015-го постановлением мэра был утвержден перечень будущих платных парковок, однако до реализации проекта дело не дошло: у областных депутатов столько к нему вопросов, что они даже разработали законопроект об отмене штрафов за неоплату стоянки. По большому счету это лишает смысла всю работу по организации платных парковок.

Закон пока не принят, мнения разделились, но с совещания представители мэрии ушли "готовиться к пересдаче". Полтора года вынашиваемый проект парламентарии снова назвали "сырым и абсолютно не проработанным".

Надо заметить, что в облдуме представители горадминистрации презентовали скорректированный проект. В частности, мэрия отказалась от первоначально продвигавшегося концессионного соглашения. Согласно отвергнутому варианту, концессионер (частное предприятие, заключившее договор по конкурсу) за свой счет должен был приобрести оборудование, содержать штат сотрудников и нести текущие расходы, за что первые пять лет действия договора получал бы 80 процентов доходов. Предполагалось, что лишь затем доля бюджета достигнет 50 процентов.

Теперь муниципальные власти намерены создать казенное учреждение, то есть расходы по реализации проекта понесет городская казна, но зато в нее поступит вся прибыль. Кроме того, процесс внедрения новшества разделен на четыре этапа, а не на два. То есть по 900 парковочных мест вводятся во втором и третьем кварталах 2016-го, 2600 мест - в первом квартале 2017-го, и тогда же сто мест должно появиться у вокзала Ярославль-Главный.

Парковки будут работать с девяти утра до семи вечера и стоить 30 рублей в час, привокзальная - круглосуточно, но по 50. Жителям близлежащих домов предлагается годовой абонемент за 1500 рублей. В качестве альтернативы власти согласились организовать 800 бесплатных мест. А кроме того, рассказали о намерении построить несколько многоуровневых надземных и подземных паркингов, для которых сейчас, со слов заместителя мэра Игоря Блохина, подбирают участки.

Горожане окрестили проект игорой в "крестики нолики": нарисовали на асфальте линии и готовы деньги собирать

Но даже обновленный проект вызвал критику со стороны областных депутатов и заинтересованных ведомств.

- Вопросы есть. В частности, по исполнению Градостроительного кодекса, в котором четко прописано, что такое парковка, - заявил начальник регионального управления ГИБДД Андрей Сироткин. - Это специально обозначенное и обустроенное место, примыкающее к проезжей части. Ключевое слово - примыкающее. Поэтому просто брать проезжие части улиц и переводить их в разряд платных парковок, по нашему разумению, неправильно.

Согласен с представителем правоохранительных органов и председатель думского комитета по законодательству Андрей Крутиков. Он отметил, что по Градостроительному кодексу дороги являются общедоступной средой, что соответствует и Конституции.

- Когда мы слышим, что парковочные места должны создаваться не на дорогах, а при дорогах - вопросов нет. Но, когда у нас вдруг решили организовать мини-бизнес на дорожной сети, реакция должна быть однозначной, - убежден депутат. - Мы обязаны требовать от мэрии, чтобы вопросы парковочного пространства решались вне дорог общего пользования. В исторической части города они не удовлетворяют требованиям по пропускной способности, но расширить их мы не можем. И если станем там еще и нагромождать бизнес, то уж точно с безопасностью это никак не будет связано.

По мнению Андрея Крутикова, проблему надо решать прежде всего "инженерными путями". То есть необходимо запустить и реализовать программу вертикальных, подземных и прочих парковок и только после этого запрещать людям "бросать" машины на центральных улицах. Депутат облдумы Александр Гончаров добавил к списку парковок нового типа, которые следует построить до начала реализации проекта, еще и "примыкающие, упреждающие или разгружающие", где люди смогли бы оставлять машины и добираться до центра на "шатлах".

- Проект ни социально, ни экономически не обоснован, он очень примитивен и поверхностен, - констатировал Александр Гончаров. - Народ окрестил его игрой в "крестики-нолики". Нарисовали на асфальте линии, поставили паркоматы и готовы "бабки" собирать…

Однако голоса в защиту проекта все же прозвучали. Так, депутат Яков Якушев даже сказал его разработчикам спасибо за то, что они обратили внимание на эту тему. Коллег же он предостерег от "забалтывания" вопроса и огульной критики, из-за которой "мэрия плюнет и заниматься этим вообще не будет".

- Организация платных парковок на дорожной сети возможна и в рамках существующего законодательства, - уверен председатель облдумы Михаил Боровицкий. - Но надо внимательно оценить интересы всех, кто будет иметь прямое или косвенное к этому отношение. Мы же понимаем, что если сегодня запустим такой проект, то автоматически машины поедут во дворы. В итоге может так получиться, что минусы перевесят плюсы.

В результате и. о. мэра Ярославля Алексей Малютин пообещал, что пока все вопросы не будут сняты, платные парковки в городе не появятся.

Последние новости