СМИ рассказали, каким будет серийный кроссовер Lada Xcode

Cерийный кроссовер Lada Xcode получит полный привод и, вероятно, турбомотор объемом 1,4 литра, над которым сейчас работают инженеры АвтоВАЗа. Одна из версий новинки может стать гибридной и оснащаться электродвигателем. Такие подробности о будущем автомобиле опубликовал портал "Колеса.ру".

Конечно, ко всем этим предположениям стоит отнестись с долей скептицизма, поскольку точной информации о том, во что в итоге превратится показанный на Московском автосалоне концепт-кар Xcode, нет. Однако журналисты издания провели большую работу, подытожив всю информацию, которая вышла из кабинетов руководителей автоконцерна и цехов тольяттинского завода.

Главным вопросом называется выбор платформы будущего SUV. Среди вероятных вариантов - CMF-B, на которую альянс Renault-Nissan намерен поставить следующее поколение Renault Duster. По другой версии это будет совмещенная "тележка" Granta (Kalina) и Vesta. Каркас кузова возьмут от первой, а переднюю часть - от второй.

Под сомнением остается и название будущей машины, поскольку АвтоВАЗ ранее регистрировал имя "Xray X". Зато абсолютно точно кроссовер получит современную мультимедийную систему Lada Connect с пакетом интеллектуальных помощников водителя.

Ранее шеф-дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин в эксклюзивном интервью "РГ" рассказал о том, что концепт Xcode не станет серийным автомобилем, но послужит основой для создания будущих моделей.

- Вспомните первый концепт Xray. Он был в большей степени про общее видение. То же самое и с Xcode. Это для мотивации, для вдохновения. Что до конкретных моделей, возможно, какие-то элементы и идеи будут реализованы в них, однако сейчас наша миссия - в развитии, создании и закреплении определенной стилистики бренда Lada, - заметил Стив Маттин.

Между тем, как сообщил президент АвтоВАЗа Николя Мор, производство серийной версии компактного кроссовера начнется в течение ближайших пяти лет.