Представляем номинантов "Оскара": мультфильмы в разных номинациях
"Зверополис"
Прошлогодний хит студии Уолта Диснея считается фаворитом и наиболее вероятным претендентом на победу.
Место действия анимационной ленты - мегаполис, населенный животными. В центре сюжета - провинциальная крольчиха Джуди, которая мечтает о работе в полиции с детства, но сначала претерпевает дискриминацию со стороны более габаритных коллег противоположного пола, а после - сама поднимает общественную волну неприятия хищников.
В результате толерантность восторжествует, тема "оскаровская" на все сто, но победа "Зверополиса" весьма вероятна еще и потому, что у анимационной картины сильный сценарий с крепкой детективной составляющей, потрясающе продуманный сеттинг и тщательно прорисованные обаятельные персонажи.
"Кубо. Легенда о самурае"
Основанная на японском эпосе история мальчика, который отправляется в путешествие за магическим артефактом, с помощью которого можно спасти мир от коварных потусторонних сил, получила стильную мрачную визуализацию и порцию добротного юмора, за что полюбилась критикам в России и за рубежом.
В это трудно поверить, но "Кубо" - это не компьютерный мультфильм, а кукольный. Создатели напечатали на 3D-принтере бесчисленное количество лиц и фигур героев, и каждый кадр был выставлен вручную. К сожалению, большинство зрителей даже не догадывается об этом. Академики скорее всего в курсе, поэтому у мультфильма есть серьезный шанс победить.
"Моана"
Еще одна работа Disney среди номинантов. Феерически красивая история дочери вождя полинезийского племени, которая отправляется на край океана, чтобы вернуть Великой матери украденное сердце и спасти мир. Новые диснеевские принцессы не ждут принца на белом коне, а долго и счастливо планируют жить, так как последовали своему истинному предназначению.
У диснеевского мюзикла, прекрасно локализованного в России, есть шансы на победу в силу политических причин, так как при поверхностном суждении его можно счесть феминистским манифестом. На деле же в нем затрагиваются куда более глубокие вопросы, ответы на которые дает частично изолированная от западного влияния островная философия.
"Красная черепаха"
Еще один международный и сплошь фестивальный проект, творение японской студии Хаяо Миядзаки в сотрудничестве с французами и голландским режиссером Михаэлем Дюдок де Витом. Красивый медитативный мультфильм, претендующий на глубокий смысл, но по факту таковым не обладающий.
Создатели "Красной черепахи" попытались найти ответы на философские вопросы в общечеловеческом ключе, но мультфильм кажется вырванным и из контекста восточного мышления, и из мышления западного, потому весь этот трансцендентный поиск воспринимается затянутой фальшивкой. Вряд ли мультфильм сможет впечатлить искушенных академиков, хотя анимация действительно выполнена блестяще.
"Жизнь кабачка"
Франко-швейцарская остросоциальная сказка повествует о на лицо ужасных, добрых внутри детях из неблагополучных семей. Пластилиновый мультфильм захватывает необычной яркой анимацией, но некоторые сюжетные особенности заставляют сомневаться в том, на какой возраст он рассчитан. Взрослой публике и подросткам приключения Кабачка и других сирот покажутся слишком детскими, а детям - в силу некоторых подробностей - его лучше не показывать.
Несмотря на то, что лента была обласкана европейскими критиками и получила множество номинаций на мировых фестивалях, заветную золотую статуэтку "Кабачок" вряд ли получит - слишком сильны конкуренты.
"Тролли"
В основной номинации за анимацию творение студии Dreamworks не проходит, но написанный Джастином Тимберлейком саундтреук поборется за звание "Лучшей песни".
"Тролли" - едва ли не единственный за последнее время анимационный фильм, сделанный исключительно для детей. Герои примитивны и добры, анимация проста и ярка. Детям так повезло, потому что студия приобрела права на знаменитую датскую игрушку и начала таким образом массированную рекламную кампанию.
Соревноваться "Тролли" будут с двумя композициями из "Ла-Ла Ленда", саундтреком к "Моане" и песней из кинофильма "Джим: История Джеймса Фоули".