Сериал на выходные: "Картер" - "Касл" по-канадски
Что мы знаем о Канаде благодаря современной телевизионной продукции? В основном - что это такое место недалеко от Твин Пикс, куда сбегают измученные жители зловещих американских антиутопий (не в Мексику же, в самом деле). Там, что бы ни происходило на суетливом и нестабильном юге, сохраняется вежливая демократия, царит тотальная толерантность, а Терренс и Филлип беззаботно снимают свои пахучие скетчи и ищут сокровища.
Взглянуть на "темную сторону" жизни таинственной северной страны предлагает новый канадский сериал "Картер" (не путайте с марвеловским "Агентом Картер"). Хотя предлагаемый им взгляд довольно дурашливый: "Картер" - это комедия, наследующая традициям хитовых американских безразмерных шоу "Касл" и "Менталист", местами также слегка напоминающая новую версию "Достать коротышку" (очень, кстати неплохой и несколько недооцененный сериал), только вывернутую наизнанку.
Из всех вышеперечисленных он, конечно, ближе к первому: здесь тоже обаятельный представитель творческой профессии Харли Картер (забавно, что исполнитель главной роли - американец Джерри О’Коннелл, тогда как в "Касле" титульного персонажа играет канадец Нэйтан Филлион), чье творчество связано с криминальной тематикой, случайным образом становится консультантом в полиции, ассистируя сексапильной следовательнице и уживаясь со скептично настроенным руководством.
Только тут речь идет не об авторе детективной беллетристики, а об актере из популярного детективного же шоу. В остальном - все почти то же самое: "нестандартное" мышление и блестящее владение жанровыми штампами позволяет Харли видеть то, что упускает замыленный глаз профессиональных правоохранителей, и это провоцирует многочисленные взаимные подколки и безудержное добродушное высмеивание этих самых штампов.
Каждая серия выстроена примерно по одной и той же, хорошо уже всем знакомой схеме: полиция подозревает какого-то невинного (или не совсем невинного) бедолагу, на которого указывают все улики, но герой сомневается - и в итоге, разумеется, "внезапно" выясняется, что сомневается не зря.
Помимо постоянных шуток (порой - действительно остроумных) об американской телевизионной индустрии и казусов американо-канадских отношений (вершины карьера Картера достигла в США, и теперь в статусе суперзвезды он вернулся в родной край хоккея и кленового сиропа), есть и обязательная крипторомантическая линия (пока все только намеками - но мы помним, сколько Касл и Кейт друг над другом издевались, прежде чем, наконец, посмотреть правде в глаза) и сквозные сюжеты, главный из которых - загадочная судьба пропавшей матери Картера (поклонники "Касла" тут усмехнутся очередной "отсылке").
При всем этом "Картер" умудряется быть еще более легкомысленным, чем "оригинальный" сериал (наверное, канадская среда располагает) и представляется своеобразной пародией на пародию, коей "Касл" сам по себе, безусловно, являлся. В меру симпатичный и совершенно непритязательный продукт, вполне годный для того, чтобы потратить на него несколько часов в рамках субботних и воскресных "отходняков".
Сериал доступен в онлайн-кинотеатре ivi.