"Что такое один дополнительный пункт, объяснять не надо - это огромные деньги, - констатировал Иванов, выступая на сессии "Цифровой транспорт - будущее Большой Евразии". - Нам нужно реализовать этот потенциал в сотрудничестве с нашими ближайшими партнерами".
Цифровая трансформация транспорта предусматривает много направлений: от совместной логистики с перевозчиками других стран, моделирования транспортных потоков, создания единой системы безопасности до умных дорог и беспилотников.
По оценке вице-премьера, председателя правительственной комиссии по цифровой экономике Максима Акимова, цифровизация транспортной отрасли может дать 35-процентный рост ее экономической эффективности. "Мы находимся в очень правильном месте, - пояснил он. - Азиатско-Тихоокеанский регион - территория, где генерируется, производится и перемещается основной мировой груз. И на него приходится основной объем транспортной работы".
"К сожалению, - продолжил Акимов, - Россия, имея огромный транзитный транспортный потенциал, пока не вполне его освоила и не предложила партнерам сервисы мирового класса".
Впрочем, ситуация меняется. У многих крупных отечественных транспортных компаний уже появились "дорожные карты" в сфере цифровизации, напомнил Сергей Иванов. "Росавтодор анонсировал проект "Караван", создающий условия для использования беспилотного автомобиля. "Это фантастика, которая становится ближе. Когда-нибудь, я уверен, пассажирские авиалайнеры тоже будут беспилотными", - заметил Иванов.
В "Аэрофлоте" создан специальный цифровой комитет. "Ростелеком" уже реализует программу "Умный город", которая позволяет на 60 процентов снизить аварийность на дорогах, заметно сократить время ожидания на остановках.
Стратегию цифровизации железных дорог подготовили в РЖД, сообщил глава РЖД Олег Белозеров. "Активно идет создание интегрированной системы управления взаимоотношений с клиентами на грузовых перевозках. Ее элемент - цифровая площадка - позволяет заказать перевозки в электронном виде без оформления бумажных документов, - пояснил Белозеров. - Мы видим в реальном времени, где вагоны, и можем с помощью нового сервиса выстраивать оптимальный путь. В результате дорожный пробег снижается и эффективность железной дороги растет". Уже сегодня к платформе, по словам Белозерова, присоединились три тысячи грузоотправителей, оборот составил более 10 миллиардов рублей.