25.09.2018 21:11
    Поделиться

    Гуглите женщину

    Тимур Бекмамбетов упорно продолжает творить в разработанном им самим формате screen life. Из-под его заботливого продюсерского крыла один за другим выходят разножанровые картины, объединенные только одной, но значительной особенностью: действие в них развивается на экранах компьютеров.

    Началось все с "десктоп-хоррора" Левана Габриадзе "Убрать из друзей" (уже обзаведшегося сиквелом), потом мы видели мультфильм из ада "Взломать блогеров" и трэш-комедию Романа Каримова "Днюха!" (помимо формата, именитый продюсер одарил ее ощутимым "вкусом крыжовника"). А триллер "Профайл" о террористах-вербовщиках Бекмамбетов снял сам.

    Что характерно, перечисленные фильмы - в том или ином виде, в большей или меньшей степени - посвящены зловещей изнанке технологий, все глубже проникающих в нашу жизнь, и угрозам, которые они таят. Методы отображения угрозы "черных зеркал" авторы - в зависимости от фантазии и эстетических предпочтений - находят самые разные, от мистики, замешанной на обгаженном исподнем, до "алкогольного гиперреализма".

    Новый фильм "screen life-линейки", снятый режиссером-дебютантом Анишем Чаганти (под бдительным присмотром Бекмамбетова, разумеется), в этом смысле - полная им противоположность. Здесь демонстрируется "светлая" сторона гаджетов (что, конечно, совсем не удивляет: Аниш до этого снимал рекламу Google): они помогают в расследовании дела о пропаже девочки-подростка, а опасность кроется исключительно в "человеческом факторе".

    У отца-одиночки Джеймса (Джон Чо, до этого потренировавшийся на образе любящего опекуна во втором сезоне "Изгоняющего дьявола") пропадает дочь Марго. Чтобы помочь поискам, взволнованный родитель обращается к ее ноутбуку, открывающему массу неожиданных и загадочных деталей, что постепенно выводит его на след.

    За развитием сюжета мы наблюдаем, как вы уже поняли, через окошки мессенджеров, ролики на YouTube и так далее. Иногда, впрочем, Чаганти явно становится непросто играть в эту игру по правилам. Так что он начинает балансировать на грани фола, обращаясь к мобильной видеосвязи и телевизионным сюжетам - пусть и размещенным в Сети, но все равно ощутимо нарушающим чистоту эксперимента.

    Тем самым косвенно намекая на то, что, будучи зависимым от соблюдения ряда ограничивающих творческую свободу условностей, эксперимент сей, возможно, несколько затянулся (с чем наверняка не согласен Тимур Нуруахитович). Сколько бы кто ни говорил о том, что технологии все больше замещают нам реальную жизнь, screen life - прекрасное свидетельство того, что от киберпанковой антиутопии (или утопии, тут кому как нравится) мы еще достаточно далеки.

    Впрочем, потому "Поиск" и выпрыгивает порой за эти жесткие рамки, что в них убедительному детективному триллеру слишком тесно. В отличие от сырых "Убрать из друзей" и "Днюхи!" (про "Взломать блогеров" вообще не будем), он обладает крепким сюжетом, и впечатление о нем портит отнюдь не формат, а разве что схематичная и предсказуемая концовка. А формат - ну, что формат… Это лишь более-менее оригинальный прием, чью ценность преувеличивать, определенно, не стоит. Однако в умелых руках он, очевидно, вполне способен стать действенным инструментом.

    3.5

    Поделиться