Ford может отказаться от легковых автомобилей в России
Американский производитель Ford близок к тому, чтобы перестать заниматься выпуском и импортом легковых автомобилей в России. Не исключено, что он сосредоточится только на сегменте LCV, в котором представлены микроавтобусы и фургоны Transit. Об этом во вторник, 26 марта, сообщает "Коммерсант".
Окончательное решение акционеры Ford примут 27 марта, уточняют источники СМИ. Но, по их информации, все идет к тому, что у компании останется в РФ лишь одна производственная площадка - в Татарстане, где помимо LCV собирают внедорожники Ford Explorer и кроссоверы Kuga. Остальные активы, включая автозавод во Всеволожске Ленинградской области, моторостроительное предприятие в Елабуге и производство Fiesta и Ecosport в Набережных Челнах, могут быть проданы.
Ранее сообщалось, что решение по реструктуризации бизнеса в России акционеры Ford должны принять во втором квартале. Предполагалось, что до этого времени все заводы компании будут работать в штатном режиме. О возможном изменении бизнес-модели стало известно в январе, когда в Ford указали на необходимость сокращения убытков. Вице-президент компании по рынкам Европы, Ближнего Востока и Африки Стивен Армстронг сообщил, что в числе рассматриваемых вариантов - сокращение рабочих мест на российских предприятиях и даже закрытие заводов в Елабуге, Набережных Челнах и Всеволожске.
Впрочем, официально в пресс-службе СП Ford Sollers на запрос "РГ" ничего не подтвердили и не опровергли, предложив дождаться окончательного решения акционеров. В то же время некоторые факты говорят о том, что компания может остаться в России - как минимум на некоторое время. Так, в феврале губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко заявил, что, по его информации, завод Ford во Всеволожске точно продолжит работать в 2019 году. Кроме того, 20 марта в базе Росстандарта появилось так называемое распространение ОТТС на модель Ford Explorer, выпускаемую в Елабуге. Оно будет действовать с 25 апреля по 12 октября 2019 года. Видимо, в этот период компания планирует заниматься производством внедорожника.
Напомним, по итогам 2018 года Ford вошел в топ-10 самых успешных компаний на нашем рынке, реализовав 50 360 автомобилей, что на 18% больше предыдущего результата. Однако начало 2019-го получилось провальным. Падение объемов продаж по итогам января-февраля составило 45%. В России компания предлагает седаны и хэтчбеки Fiesta, седаны Focus и Mondeo, кроссоверы Kuga и Ecosport, внедорожники Explorer, а также микроавтобусы, фургоны и шасси Transit и Tourneo.