Следователи изъяли запись с камер видеонаблюдения, на которую попал момент происшествия, а также предшествовавшая этому обстановка на месте трагедии.
"Первые признаки выхода пара из-под асфальтового покрытия зафиксированы 19 ноября в 9 часов 19 минут, на протяжении последующих 15 минут стремительно образовалась яма с горячей водой. В 9 часов 35 минут произошло падение в нее автомашины марки "Лада Ларгус", - говорится на официальном сайте СУ СК по Пензенской области.
Как установила судебно-медицинская экспертиза, находившиеся в салоне машины люди погибли от асфиксии при утоплении.
В СУ СК опровергли сведения, распространенные ранее правительством Пензенской области о том, что повреждение тепломагистрали могло произойти из-за деформации короба трубы в связи с повышенной автотранспортной нагрузкой. Эта версия не подтверждается совокупностью собранных по уголовному делу доказательств. Следователи полагают, что именно порыв трубы повлек за собой полное размывание грунта и обвал асфальтового покрытия.
Установлено, что поврежденная труба находится в частной собственности с 2016 года у филиала "Мордовский" публичного акционерного общества "Т Плюс". При этом обслуживанием и ремонтом теплосетей занимается акционерное общество "Т Плюс Теплосеть Пенза".
"Трубопровод прокладывался 57 лет назад. Последнее экспертное исследование теплосетей на данном участке проводилось имеющей лицензию организацией в 2018 году. Согласно заключению специалистов магистральная тепловая сеть соответствует требованиям промышленной безопасности, ее эксплуатация возможна на разрешенных параметрах сроком до конца октября 2020 года", - уточнили в СУ СК по Пензенской области.
Следователи изъяли участок поврежденной трубы. На нем невооруженным взглядом заметны признаки ржавчины и коррозии.
В организациях, которые причастны к трагедии, проводятся обыски и выемки документов. Следственные действия проводятся в том числе и в других регионах.
В рамках расследования уголовного дела о причинении смерти по неосторожности двум лицам, будет дана правовая оценка действиям или бездействию собственника тепломагистрали, работников организации, занимающейся обслуживанием и ремонтом, фирмы, проводившей экспертное исследование, а также должностных лиц муниципальной и региональной власти.