22.11.2019 16:44
    Поделиться

    Painstein: проект Тилля Линдеманна выпустил новый альбом

    Не слишком уж часто утро рабочего дня получается бодрым, но бывает и так, что заходишь, едва проснувшись, в музыкальный сервис... А там красуется выпендрёжной чёрно-белой обложкой, требуя срочного прослушивания, новый альбом лидеров Rammstein и Pain - F & M.
    youtube.com/ Lindemann Official

    И сразу орёт хорошо знакомым голосом: "Steh Auf!" (то есть "Вставай!"), имея в виду, впрочем, нечто совершенно иное... В любом случае, бодрит - и это ещё мягко сказано. По крайней мере, в первой половине, где собраны уже известные нам синглы. И, соответственно, представлено всё лучшее из того, чем в принципе могут порадовать Тилль Линдеманн с Петером Тэгтреном. Тут, правда, нужно слегка - буквально за пару минут - втянуться, заново привыкая к суховатому звуку "под нулевые годы" на контрасте с современным, зачастую - нещадно перепродюсированным - металом. Зато дальше - масса удовольствия.

    Стопроцентно хитовые мелодии, много-много "танцевальных" синтезаторов в сопровождении прыгучей ритм-секции, лихой гитарный чёс, задорные проигрыши - ну и, конечно же, раскатистые распевки "золотого голоса" Neue Deutsche Härte. Последний, как стало понятно уже на стадии анонса пластинки, полностью отказался от интернационального английского в пользу своего родного языка. Неслучайно и небезосновательно именно англоязычность многие критики и слушатели записали в одно из слабейших мест первого альбома - Skills in Pills.

    Очевидно, художественный руководитель ансамбля имени себя понял это и сам - и решился на радикальные перемены. Выбор однозначно правильный, поскольку тематика немалой части текстов у проекта Lindemann по-прежнему за гранью любых приличий. Для этого немецкий значительно лучше приспособлен даже на уровне фонетики, что те же Rammstein методично и с очевидным успехом доказывают уже много лет.

    А восточногерманский акцент Тилля ещё и придаёт окрас этакой забавной псевдо-эпичности даже самым "толстым" провокациям. Что до эпичности настоящей, то её стёбно-постмодернистский тандем - в отличие от вышеупомянутых Rammstein (у которых эпизодами всё же проскакивает эмоциональная искренность вперемежку с пафосным надрывом) - не подразумевает вовсе. Композиции - сугубо развлекательные, гротескные, вызывающе прямолинейные, весело обыгрывающие всевозможные музыкальные традиции - от столь нежно любимых Линдеманном лирических баллад до не менее почитаемой им дискотечной попсы и даже кабацкого кабаре. И как раз-таки этим цепляют.

    Тилль вообще явно принялся за сайд-проект со всей серьёзностью, о чём свидетельствует мощная пиар-кампания с участием актёра Петера Стормаре в образе космонавта и загадочной сладкоголосой сердцеедки Светланы Лободы. Сказалось это и на качестве самого материала. Крен в сторону Rammstein обеспечивается не только "возвращением к корням" вокалиста и автора текстов, но и утяжелённым звучанием, которое вдобавок стало насыщеннее и разнообразнее. При этом фирменные и моментально узнаваемые электро-запилы создателя Pain, снова написавшего всю музыку, никуда не делись.

    "Painstein", - как сам метко охарактеризовал концепцию Lindemann Тэгтгрен. Замечательное комбо.

    Напомним, Lindemann в начале следующего года отправится в турне и посетит несколько российских городов.

    Поделиться