11.12.2019 18:02

"Единственная поломка произошла у Анапы". Родстер "Крым" завершил испытания

 Фото: www.vk.com/crimea_roadster  Фото: www.vk.com/crimea_roadster
Фото: www.vk.com/crimea_roadster

Обновлённый молодёжный родстер "Крым" прошёл третьи по счёту дорожные испытания. В ходе тестов первый отечественный двухместный спортивный автомобиль проехал более 3000 километров по 11 российским городам. Об этом сообщил директор научно-образовательного центра Формула-студент МГТУ им. Н.Э. Баумана Дмитрий Онищенко.

Автомобиль создан инженерами конструкторского бюро молодёжи МГТУ им. Н.Э. Баумана при поддержке государственного научного центра РФ ФГУП НАМИ. Родстер построен на базе узлов и агрегатов Lada Kalina, но имеет собственный каркас, среднемоторную компоновку, композитные кузовные панели, а также съёмную крышу. Машина оснащена 1,6-литровым 118-сильным "вазовским" двигателем, который работает в паре с 5-ступенчатой "механикой". Автомобиль массой 900 кг до 100 км/ч разгоняется за 8,6 с. Привод - на заднюю ось. Габаритные размеры 3905/1679/1217 мм - длина/ширина/высота соответственно. Колесная база - 2470 мм.

Первый прототип "Крыма" испытали в 2016 году, второй в октябре этого года. После конструктивных изменений второй прототип отправили в пробег по маршруту: Орехово-Зуево - Богучар - Анапа - Новороссийск - Краснодар - Кореновск - Ростов-на-Дону - Новочеркасск - Богучар - Воронеж - Липецк - Тула - Орехово-Зуево.

- За время поездки особых замечаний к конструкции автомобиля не было. Единственная поломка произошла возле Анапы - это отрыв набегающим потоком части правого подкрылка. Из-за поломки влага попала в блок управления фарой - и она погасла. По возвращению недостатки будут устранены, - рассказал директор научно-образовательного центра Формула-студент МГТУ им. Н.Э. Баумана Дмитрий Онищенко. По его словам, пробег также выявил некорректную работу единственного стеклоочистителя и неудачное расположение подлокотника.

Инженерно-конструкторские работы по модернизации второго образца родстера "Крым" завершатся к 23 декабря 2019 года, после чего автомобиль отправится в Санкт-Петербург, сообщили в пресс-службе научно-образовательного центра МГТУ им. Н.Э. Баумана. В Северной столице состоится презентация автомобиля студентам Межвузовской студенческой инженерно-технологической корпорации, создаваемой в настоящее время. Планируется обсудить в том числе конструкцию машины.

Сроки появления родстера на рынке пока не определены. Это во многом зависит от того, как будет продвигаться работа в рамках студенческой корпорации, отметили в пресс-службе. Однако уже известна ориентировочная стоимость - около 650 тысяч рублей.

Фото: www.vk.com/crimea_roadster

Руководитель группы по подготовке и сопровождения испытаний НАМИ, мастер спорта международного класса по автоспорту Александр Карасевич, который был за рулем родстера на протяжении всей поездки по российским городам, также поделился своими ощущениями от автомобиля.

- Реакция автомобиля на поворот руля полностью адекватная независимо от скорости движения, за исключением количества оборотов руля, - отметил он. - На колейность автомобиль практически не реагирует несмотря на ширину шин и малую высоту профиля. Передача информации от дорожного покрытия на рулевое колесо подробная, рывки на руле и уводы автомобиля в сторону при проезде неровностей отсутствуют. Хорошая курсовая и линейная устойчивость во всем диапазоне скоростей как в поворотах, так и на прямой, за исключением четкого ноля при прямолинейном движении.

Премьера второго прототипа родстера "Крым" состоялась в конце сентября 2019 года. Сообщалось, что студенты МГТУ имени Баумана в настоящее время ведут параллельно работу над третьей версией автомобиля.

Напомним, ранее "РГ" рассказывала, чем второй прототип родстера "Крым" отличается от первого: автомобиль стал совершеннее в плане безопасности и эргономики.

Кроме того, "Российской газете" удалось ознакомиться с программой проекта и пообщаться с его инициатором и главной движущей силой Дмитрием Онищенко, директором НОЦ "Формула студент" МГТУ им. Н.Э. Баумана. "Крым" может стать не только классным молодёжным родстером с симпатичным дизайном, но и основой для создания принципиально новой модели российского автомобильного комплекса, отмечал он.